Определение нужных полей в базе данных

Каждое поле содержит определенные фактические данные. Например, может потребоваться следующая информация о клиентах тур.фирмы: ФИО клиента, адрес, паспортные данные и номер телефона. Для каждого типа сведений следует создать отдельное поле. При составлении схемы полей, следует учитывать следующее.

  • Необходимо включать все необходимые сведения.
  • Следует разбивать информацию на минимальные логические компоненты. Например, имена клиентов удобно разбить на три поля, «Имя», «Отчество» и «Фамилия», что облегчит сортировку по фамилиям.
  • Не следует создавать поля для данных, состоящих из нескольких элементов. Например, если создать в таблице «Поставщики» поле «Товары», содержащее перечень всех товаров этого поставщика, будет трудно найти поставщиков, поставляющих конкретный товар.
  • Не рекомендуется включать в таблицу данные, которые являются результатом вычисления математического выражения. Например, в таблице, содержащей поля «Цена» и «Количество» не следует создавать поле, содержащее произведение значений этих полей.
  • Не следует создавать поля, содержащие аналогичные данные. Например, если создать в таблице «Поставщики» поля «Товар1», «Товар2» и «Товар3», будет трудно найти поставщиков, поставляющих конкретный товар. Кроме того, придется изменять структуру базы данных, если появится поставщик, предлагающий четыре товара. Достаточно будет одного поля для товаров, если поместить это поле в таблицу «Товары», а не в таблицу «Поставщики».

ПРИМЕР

Основные сведения, вносимые в базу данных: фамилия, имя, отчество туриста, его пол и паспортные данные, его адрес и телефон. Номер путевки, дата заезда на маршрут, номер рейса, название страны и столицы, денежная единица, национальный язык, курс доллара, цена путевки, фирма-туроператор, названия, описания и местонахождение тур.объектов.

Определение таблиц, которые должна содержать база данных

Каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему. Например, если будет использоваться поле «ДатаНайма», оно принадлежит теме сведений о сотрудниках, т.е. должно содержаться в таблице «Сотрудники». Потребуются также таблицы «Клиенты», «Товары» и «Заказы».

ПРИМЕР

Вычленим отдельные темы: сведения о туристах, путевке, стране, и о тур.объектах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: