Вопросы и задания к главе III для самопроверки теоретического материала

1. Чем обусловлено введение естествознания в учебные планы современной начальной школы? Приведите аргументы, доказывающие эту обусловленность.

2. Каковы цели начального естественнонаучного образования?

3. Какие задачи стоят перед учебным естествознанием в начальной школе? Докажете необходимость и возможность решения каждой из них.

4. Назовите общие и специфические принципы отбора и конструирования содержания начального естествознания. Раскройте сущность каждого из них. Докажите необходимость их учета.

5. Что такое межпредметные связи? Докажите на примерах возможность их реализации.

6. Какое значение имеет реализация межпредметных связей?

7. Что такое синхронистическая таблица? В чем ее значение?

8. Что такое преемственность? Почему в преподавании начального есте­ствознания ее надо учитывать?

9. По каким направлениям идет учет преемственности?

10. Какие навыки учебного труда, формируемые в процессе преподавания начального естествознания, являются одним из условий успешного усвоения естественнонаучных учебных предметов в основной школе?

11. Покажите место синхронистической таблицы в реализации преемствен­ных связей.

12. Раскройте значение преемственности в естественнонаучном образо­вании.

13. Ведущей целью начального естественнонаучного образования является реализация его развивающего потенциала. Докажите это утверждение.

14. В чем сущность экологического образования? Каковы его цели и за­дачи?


15. Почему экологическое образование называют приоритетным направле­нием педагогической теории и практики?

16. Раскроете сущность принципа непрерывности экологического образо­вания.

17. Почему начальную школу называют важнейшим этапом в становлении экологической культуры общества?

18. Почему работу в природе считают необходимой формой экологическо­го образования?

19. Чем отличается методика проведения экскурсий от методики работы на экологической тропе? Предложите эскизы каких-либо знаков для экологичес­кой тропы.

20. Почему считают, что использование экологических ситуаций, заданий, решение экологических задач способствует формированию экологически гра­мотного отношения к природе? Приведите примеры экологических ситуаций и задач.

21. В чем значение моделирования для формирования экологических зна­ний?

22. Что такое метод проектов? Разработайте свой проект и защитите его на занятии.

23. В чем состоит роль игры для формирования экологической культуры? Какие виды игр используются с этой целью?

24. В чем значение праздников и утренников для экологического образова­ния? Разработайте какой-либо праздник и защитите его концепцию на занятии.

25. Почему считают, что без организации практической деятельности детей в природе нельзя сформировать экологически грамотного отношения к ней?

26. Каковы критерии оценки отношения детей к природе?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: