Вспомогательные средства обучения

Лабораторное оборудование необходимо для выполнения опытов на уроках природоведения. В начальной школе следует иметь на­бор пробирок, штатив для них, стаканы тонкого стекла, гвоздик или стеклянную пластинку для определения твердости минералов, под­ставку для демонстрации горения, проволочную асбестированную сетку, лабораторный штатив, воронки, наборы фильтров, колбы, колбы с пробкой, в которую вставлена стеклянная трубка, демон­страционный столик.

Оборудование учитель готовит заранее: до урока он ставит необ­ходимое оборудование на свой рабочий стол. Если опыты проводят учащиеся, то оборудование необходимо раздать на каждое рабочее место.

Для проведения экскурсий необходимо иметь экскурсионное обо­рудование. В него входят: коробки для образцов почв и полезных ископаемых данной местности, совок для выкапывания растений, небольшая (саперная) лопатка с короткой ручкой, сачки воздушные и водные, ведерко, коробки для насекомых, рейка для измерения снежного покрова (для зимней экскурсии).

В классе учащиеся обрабатывают принесенные материалы. Для этого нужны пресс, расправилки для бабочек, энтомологические бу­лавки и коробки с дном из торфяных пластинок.

В начальной школе экскурсионное оборудование несложно и при необходимости может быть изготовлено своими силами или с по­мощью учащихся старших классов.

Технические средства обучения — это телевизоры, видеомагнито­фоны, диа- и графопроекторы, киноаппараты и т. д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: