Россия не входит в члены Конвенции, хотя положения этого соглашения применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Европы и из этих стран в Россию

Важным международным правовым документом в области железнодорожных перевозок является также Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС).

Международное регулирование речных перевозок. Важнейшим соглашением в области организации и осуществления международных речных перевозок, имеющим существенное значение для России, является Конвенция о режиме судоходства на Дунае.

Участниками Конвенции являются Россия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Словакия и Австрия. На основе этой Конвенции создана Дунайская комиссия как орган международного сотрудничества.

Дунайская комиссия приняла:

· Основные положения плавания по Дунаю;

· Единую систему навигационной путевой обстановки;

· Правила речного надзора;

· унифицировала судовые документы.

Коммерческо-правовое регулирование перевозок грузов по Дунаю осуществляется на основе трех Братиславских соглашений:

1. Соглашения об общих условиях перевозки грузов;

2. Соглашения о единых тарифах;

3. Соглашения о буксировке в оказании помощи при авариях и агентировании.

В Соглашении об общих условиях перевозки грузов регламентируются порядок предъявления груза к перевозке и его оформление, условия выдачи груза, порядок расчетов за перевозку, ответственность.

Международное судоходство по реке Рейн и его притокам регулируется Мангеймской конвенцией, последняя редакция которой была проведена в 1963г.

Унификацией правил перевозок по внутренним водным путям Европы занимается Комитет по внутреннему водному транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Комитет разрабатывает правила плавания по внутренним водным путям, средства сигнализации и связи, шкалы осадок, грузовые марки, правовые вопросы внутреннего судоходства, вопросы загрязнения среды и пр.

Международное регулирование автомобильных перевозок. Комитет по внутреннему транспорту (КВТ) европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН при участии Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) разработал несколько важнейших конвенций, касающихся международного дорожного движения автотранспорта, в частности:

· Конвенцию о договоре дорожной перевозки грузов (КДПГ) (1956г.),

· Конвенцию о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (1973г.),

· Европейское соглашение о международных автомагистралях (1975г.),

· Конвенцию о налоговом обложении дорожных транспортных средств, используемых для международных перевозок грузов (1950г.),

· Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (1957г.),

· Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки «Международной дорожной перевозки» (МДП) (Конвенция TIR) - (1975г.).

Для организации и осуществления российских внешнеторговых перевозок, осуществляемых автотранспортом, наиболее важными являются КДПГ и Конвенция TIR.

По КДПГ осуществляются автомобильные перевозки грузов в европейских странах, включая Россию и многие страны СНГ. Конвенция была заключена в Женеве (вступила в силу для СССР 1 декабря 1983 г.). Данная Конвенция применяется ко всякому договору об автомобильной перевозке грузов, когда место отправления и место доставки находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции.

Международное регулирование воздушных перевозок. Международно-правовое регулирование отношений по перевозке воздушным транспортом ведет свое начало с Парижской конвенции о воздушной навигации 1919г., закрепившей принцип суверенитета государства на воздушное пространство, находящееся над его сухопутной и водной территорией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: