Важным международным правовым документом в области железнодорожных перевозок является также Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС).
Международное регулирование речных перевозок. Важнейшим соглашением в области организации и осуществления международных речных перевозок, имеющим существенное значение для России, является Конвенция о режиме судоходства на Дунае.
Участниками Конвенции являются Россия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Словакия и Австрия. На основе этой Конвенции создана Дунайская комиссия как орган международного сотрудничества.
Дунайская комиссия приняла:
· Основные положения плавания по Дунаю;
· Единую систему навигационной путевой обстановки;
· Правила речного надзора;
· унифицировала судовые документы.
Коммерческо-правовое регулирование перевозок грузов по Дунаю осуществляется на основе трех Братиславских соглашений:
1. Соглашения об общих условиях перевозки грузов;
2. Соглашения о единых тарифах;
3. Соглашения о буксировке в оказании помощи при авариях и агентировании.
|
|
В Соглашении об общих условиях перевозки грузов регламентируются порядок предъявления груза к перевозке и его оформление, условия выдачи груза, порядок расчетов за перевозку, ответственность.
Международное судоходство по реке Рейн и его притокам регулируется Мангеймской конвенцией, последняя редакция которой была проведена в 1963г.
Унификацией правил перевозок по внутренним водным путям Европы занимается Комитет по внутреннему водному транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Комитет разрабатывает правила плавания по внутренним водным путям, средства сигнализации и связи, шкалы осадок, грузовые марки, правовые вопросы внутреннего судоходства, вопросы загрязнения среды и пр.
Международное регулирование автомобильных перевозок. Комитет по внутреннему транспорту (КВТ) европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН при участии Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) разработал несколько важнейших конвенций, касающихся международного дорожного движения автотранспорта, в частности:
· Конвенцию о договоре дорожной перевозки грузов (КДПГ) (1956г.),
· Конвенцию о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (1973г.),
· Европейское соглашение о международных автомагистралях (1975г.),
· Конвенцию о налоговом обложении дорожных транспортных средств, используемых для международных перевозок грузов (1950г.),
· Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (1957г.),
· Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки «Международной дорожной перевозки» (МДП) (Конвенция TIR) - (1975г.).
|
|
Для организации и осуществления российских внешнеторговых перевозок, осуществляемых автотранспортом, наиболее важными являются КДПГ и Конвенция TIR.
По КДПГ осуществляются автомобильные перевозки грузов в европейских странах, включая Россию и многие страны СНГ. Конвенция была заключена в Женеве (вступила в силу для СССР 1 декабря 1983 г.). Данная Конвенция применяется ко всякому договору об автомобильной перевозке грузов, когда место отправления и место доставки находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции.
Международное регулирование воздушных перевозок. Международно-правовое регулирование отношений по перевозке воздушным транспортом ведет свое начало с Парижской конвенции о воздушной навигации 1919г., закрепившей принцип суверенитета государства на воздушное пространство, находящееся над его сухопутной и водной территорией.