Управление прибылью и рентабельностью

Рентабельностью предприятия управляют на основе такой же логической взаимосвязи, что и ликвидностью (платежеспособностью) предприятия (рис.).

Макроэкономическая среда
Управление рентабельностью предприятия
4

 
 
1. Анализ показателей 2. Прогноз 3. Мероприятия 4. Анализ рентабельности рентабельности по улучшению с учетом принятых рентабельности управленческих решений


       
 
   


4

Предприятие
       
   
 
 


Рис. Управление рентабельностью предприятия

Анализ показателей рентабельности проводится на основе отчетности предприятия. Анализируются сложившийся критический объем продаж («точка безубыточности»), показатели покрытия затрат по продуктам, показатели рентабельности предприятия, капитала.

Прогноз рентабельности проводится с использованием аналитического метода планирования прибыли.

Мероприятия по улучшению рентабельности разрабатываются на основе анализа фактических показателей рентабельности и выявленных с помощью этого проблем. Обычно мероприятия направлены на снижение постоянных издержек, увеличение покрытия издержек по отдельным продуктам, рост объема продаж, изменение инвестиционной политики предприятия, улучшение использования основного и оборотного капитала.

Анализ рентабельности с учетом принятых управленческих решений проводится с целью оценки положительных сдвигов в планируемых показателях рентабельности по сравнению с фактически достигнутыми для выбора оптимального варианта развития предприятия.

Тема 6. Система планирования денежного хозяйства предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: