Рентабельностью предприятия управляют на основе такой же логической взаимосвязи, что и ликвидностью (платежеспособностью) предприятия (рис.).
Управление рентабельностью предприятия
| |
4
|
| 1. Анализ показателей 2. Прогноз 3. Мероприятия 4. Анализ рентабельности
рентабельности по улучшению с учетом принятых
рентабельности управленческих решений
| |
4
Рис. Управление рентабельностью предприятия
Анализ показателей рентабельности проводится на основе отчетности предприятия. Анализируются сложившийся критический объем продаж («точка безубыточности»), показатели покрытия затрат по продуктам, показатели рентабельности предприятия, капитала.
Прогноз рентабельности проводится с использованием аналитического метода планирования прибыли.
Мероприятия по улучшению рентабельности разрабатываются на основе анализа фактических показателей рентабельности и выявленных с помощью этого проблем. Обычно мероприятия направлены на снижение постоянных издержек, увеличение покрытия издержек по отдельным продуктам, рост объема продаж, изменение инвестиционной политики предприятия, улучшение использования основного и оборотного капитала.
Анализ рентабельности с учетом принятых управленческих решений проводится с целью оценки положительных сдвигов в планируемых показателях рентабельности по сравнению с фактически достигнутыми для выбора оптимального варианта развития предприятия.
Тема 6. Система планирования денежного хозяйства предприятия.