II. Содержание разделов и тем дисциплины

№ № пп Наименование разделов и тем Трудоемкость (часы/зач. ед.) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
  Раздел 1. Органы государственной власти Тема 9. Президент Российской Федерации Тема 10. Федеральное собрание – парламент Российской Федерации Тема 11. Совет федерации Федерального собрания Тема 12. Государственная дума Федерального собрания Тема 13. Правительство Российской Федерации Тема 14. Основы и общие принципы организации законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации Тема 15. Конституционные основы судебной системы Российской Федерации 72/2   Понятие и содержание конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации. Полномочия Президента Российской Федерации. Порядок избрания и срок полномочий Президента. Основания прекращения полномочий Президента России. Отрешение Президента от занимаемой должности. Администрация Президента и органы власти при Президенте. Федеральное собрание как представительный и законодательный орган государственной власти в России. Двухпалатная структура Федерального собрания. Совет федерации и Государственная дума: порядок их формирования. Структура, компетенция. Комитеты, комиссии палат, фракции и депутатские группы. Правовые основы статуса членов Совета федерации и депутатов Государственной думы. Законодательный процесс и его стадии. Полномочия Совета федерации. Правоотношения Совета федерации с Государственной думой, Президентом и Правительством. Порядок одобрения принятых законов. Согласования отклоненных законов, преодоление вето Президента. Полномочия Государственной думы. Правоотношения Государственной думы с Советом федерации, Президентом и Правительством. Порядок принятия законов, согласования отклоненных законов, преодоление вето Президента. Срочное и досрочное прекращение полномочий Государственной думы. Понятие и виды органов исполнительной власти в России. Место и роль Правительства в системе исполнительной власти Российской Федерации. Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации. Полномочия Правительства Российской Федерации. Акты Правительства и их место в правовой системе. Институт конституционной ответственности Правительства. Отставка Правительства. Органы законодательной власти в субъектах Российской Федерации. Система, принципы, особенности организации и деятельности представительных органов власти субъектов Федерации. Органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Система, принципы, особенности организации и деятельности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации. Цели и задачи судебной власти в России. Понятие и виды судопроизводства в России. Конституционные принципы судебной власти. Организация и деятельность судов и судей, их правовой статус. Правовая охрана Конституции. Конституционный контроль: цель и органы его осуществляющие. Конституционный суд Российской Федерации как орган судебного конституционного контроля. Конституционная юстиция в субъектах Российской Федерации. Акты Конституционного суда Российской Федерации. ПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-9 Знать:предмет и метод конституционного права. Роль дисциплины «Конституционное (государственное) право России». Значение Конституции, как основного источника права России. Содержание Конституции РФ и ее влияние на другие отрасли права России. Понятие, основы и характеристики законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти Российской Федерации. Уметь:сравнивать, устанавливать закономерности и особенности влияния Конституции РФ на нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации; оценивать научные подходы к изучению конституционного права; работать с историческими источниками, научной литературой и Интернет-ресурсами. Владеть:навыками самостоятельной работы с научным материалом; навыками подготовки докладов и эссе по актуальным проблемам изучаемого предмета. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады
  Раздел 2. Органы местного самоуправления Тема 16. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации 36/1   Понятие, общие принципы и функции местного самоуправления. Территориальная, организационная, финансовая и структурная основы местного самоуправления. Полномочия местного самоуправления. Конституционные гарантии местного самоуправления. Муниципальная служба. Понятие и правовой статус муниципальных служащих. ПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-9 Знать:понятие,общие принципы и функции местного самоуправления; территориальную, организационную, финансовую и структурную основы местного самоуправления; полномочия и конституционные основы местного самоуправления; понятие и правовой статус муниципальных служащих в РФ. Уметь:работать с конституционными и другими правовыми источниками, научной литературой и Интернет-ресурсами; анализировать основные тенденции развития конституционного законодательства, выявлять противоречия, сопоставлять позитивные и негативные аспекты его развития, делать самостоятельные выводы, опираясь на правовые документы и научную литературу по проблеме. Владеть:навыками объективной оценки и обобщения процессов формирования конституционного законодательства России, навыками аргументации собственных знаний и взглядов для оценки и прогнозирования современной политико-правовой ситуации в реальном правовом статусе человека и гражданина в РФ. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады
  Раздел 3. Институт президентства и опыт государственного устройства государств СНГ и Балтии и стран с развивающейся рыночной экономикой Тема 17. Институт президентства в государствах СНГ и Балтии на примере Республики Армения, Республики Узбекистан, Литовской Республики, Грузии и Кыргызстана Тема 18. Опыт государственного устройства стран с развивающейся рыночной экономикой Тема 19. Международно-правовое регулирование проблем национально-культурной автономии в странах с развивающейся рыночной экономикой 36/1   Правовые особенности института президентства в Республике Армения, Республике Узбекистан, Литовской Республике, Грузии и Кыргызстане. Новые элементы их государственного механизма и аппарата. Конституционно-правовой статус глав Республики Армения, Республики Узбекистан, Литовской Республики, Грузии и Кыргызстана. Порядок их выборов. Особенности государственного устройства Турции, Китая, Индии, Мексики. Проблема правового обеспечения равенства субъектов конституционно-договорных федераций. Мировой опыт и принципы федеративного устройства государств с развивающейся рыночной экономикой. Определение национально-культурной автономии и проблемы государственно-национального обособления в Китае (район Внутренняя Монголия, бывший Гонконг – ныне Сянган), Индии (штат Джанма и Кашмир, провинция Гоа), Азербайджане (район Линкорань, автономная республика Нагорный Карабах, район Нахичевань), Грузии (республики Абхазия и Аджария, Южная Осетия). Правовое обеспечение разрешения этнических конфликтов в Индонезии (мусульманское повстанческое движение за отделение некоторых штатов с преимущественно исламским населением от основной территории государства), Шри-Ланке (повстанческое движение Тигры Тамил и Ламы), Турции (проблема создания независимого суверенного государства Великий Курдистан). ПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-9 Знать:правовые особенности института президентства в государствах СНГ и Балтии; элементы их государственного механизма и аппарата; особенности государственного устройства стран с развивающейся экономкой; понятие национально-культурной автономии и проблемы государственно-национального обособления. Уметь:работать с правовыми источниками, научной литературой и Интернет-ресурсами; анализировать основные тенденции развития законодательства, выявлять противоречия, сопоставлять позитивные и негативные аспекты его развития, делать самостоятельные выводы, опираясь на правовые документы и научную литературу по проблеме взаимодействия России с субъектами РФ. Владеть:навыками объективной оценки и обобщения процессов формирования конституционного законодательства, навыками аргументации собственных знаний и взглядов для оценки и прогнозирования современной политико-правовой ситуации во взаимоотношениях России и субъектов РФ. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: