Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ




№ № пп Наименование разделов и тем Трудоемкость (часы/зач. ед.) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
                          Раздел 1. Органы государственной власти Тема 9. Президент Российской Федерации Тема 10. Федеральное собрание – парламент Российской Федерации Тема 11. Совет федерации Федерального собрания Тема 12. Государственная дума Федерального собрания Тема 13. Правительство Российской Федерации Тема 14. Основы и общие принципы организации законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации Тема 15. Конституционные основы судебной системы Российской Федерации 72/2     Понятие и содержание конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации. Полномочия Президента Российской Федерации. Порядок избрания и срок полномочий Президента. Основания прекращения полномочий Президента России. Отрешение Президента от занимаемой должности. Администрация Президента и органы власти при Президенте.   Федеральное собрание как представительный и законодательный орган государственной власти в России. Двухпалатная структура Федерального собрания. Совет федерации и Государственная дума: порядок их формирования. Структура, компетенция. Комитеты, комиссии палат, фракции и депутатские группы. Правовые основы статуса членов Совета федерации и депутатов Государственной думы. Законодательный процесс и его стадии.     Полномочия Совета федерации. Правоотношения Совета федерации с Государственной думой, Президентом и Правительством. Порядок одобрения принятых законов. Согласования отклоненных законов, преодоление вето Президента.   Полномочия Государственной думы. Правоотношения Государственной думы с Советом федерации, Президентом и Правительством. Порядок принятия законов, согласования отклоненных законов, преодоление вето Президента. Срочное и досрочное прекращение полномочий Государственной думы.   Понятие и виды органов исполнительной власти в России. Место и роль Правительства в системе исполнительной власти Российской Федерации. Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации. Полномочия Правительства Российской Федерации. Акты Правительства и их место в правовой системе. Институт конституционной ответственности Правительства. Отставка Правительства.   Органы законодательной власти в субъектах Российской Федерации. Система, принципы, особенности организации и деятельности представительных органов власти субъектов Федерации. Органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Система, принципы, особенности организации и деятельности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации.   Цели и задачи судебной власти в России. Понятие и виды судопроизводства в России. Конституционные принципы судебной власти. Организация и деятельность судов и судей, их правовой статус. Правовая охрана Конституции. Конституционный контроль: цель и органы его осуществляющие. Конституционный суд Российской Федерации как орган судебного конституционного контроля. Конституционная юстиция в субъектах Российской Федерации. Акты Конституционного суда Российской Федерации. ПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-9 Знать:предмет и метод конституционного права. Роль дисциплины «Конституционное (государственное) право России». Значение Конституции, как основного источника права России. Содержание Конституции РФ и ее влияние на другие отрасли права России. Понятие, основы и характеристики законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти Российской Федерации. Уметь:сравнивать, устанавливать закономерности и особенности влияния Конституции РФ на нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации; оценивать научные подходы к изучению конституционного права; работать с историческими источниками, научной литературой и Интернет-ресурсами. Владеть:навыками самостоятельной работы с научным материалом; навыками подготовки докладов и эссе по актуальным проблемам изучаемого предмета. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады
    Раздел 2. Органы местного самоуправления Тема 16. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации 36/1     Понятие, общие принципы и функции местного самоуправления. Территориальная, организационная, финансовая и структурная основы местного самоуправления. Полномочия местного самоуправления. Конституционные гарантии местного самоуправления. Муниципальная служба. Понятие и правовой статус муниципальных служащих.   ПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-9 Знать:понятие,общие принципы и функции местного самоуправления; территориальную, организационную, финансовую и структурную основы местного самоуправления; полномочия и конституционные основы местного самоуправления; понятие и правовой статус муниципальных служащих в РФ. Уметь:работать с конституционными и другими правовыми источниками, научной литературой и Интернет-ресурсами; анализировать основные тенденции развития конституционного законодательства, выявлять противоречия, сопоставлять позитивные и негативные аспекты его развития, делать самостоятельные выводы, опираясь на правовые документы и научную литературу по проблеме. Владеть:навыками объективной оценки и обобщения процессов формирования конституционного законодательства России, навыками аргументации собственных знаний и взглядов для оценки и прогнозирования современной политико-правовой ситуации в реальном правовом статусе человека и гражданина в РФ. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады
            Раздел 3. Институт президентства и опыт государственного устройства государств СНГ и Балтии и стран с развивающейся рыночной экономикой Тема 17. Институт президентства в государствах СНГ и Балтии на примере Республики Армения, Республики Узбекистан, Литовской Республики, Грузии и Кыргызстана Тема 18. Опыт государственного устройства стран с развивающейся рыночной экономикой Тема 19. Международно-правовое регулирование проблем национально-культурной автономии в странах с развивающейся рыночной экономикой 36/1     Правовые особенности института президентства в Республике Армения, Республике Узбекистан, Литовской Республике, Грузии и Кыргызстане. Новые элементы их государственного механизма и аппарата. Конституционно-правовой статус глав Республики Армения, Республики Узбекистан, Литовской Республики, Грузии и Кыргызстана. Порядок их выборов.   Особенности государственного устройства Турции, Китая, Индии, Мексики. Проблема правового обеспечения равенства субъектов конституционно-договорных федераций. Мировой опыт и принципы федеративного устройства государств с развивающейся рыночной экономикой.     Определение национально-культурной автономии и проблемы государственно-национального обособления в Китае (район Внутренняя Монголия, бывший Гонконг – ныне Сянган), Индии (штат Джанма и Кашмир, провинция Гоа), Азербайджане (район Линкорань, автономная республика Нагорный Карабах, район Нахичевань), Грузии (республики Абхазия и Аджария, Южная Осетия). Правовое обеспечение разрешения этнических конфликтов в Индонезии (мусульманское повстанческое движение за отделение некоторых штатов с преимущественно исламским населением от основной территории государства), Шри-Ланке (повстанческое движение Тигры Тамил и Ламы), Турции (проблема создания независимого суверенного государства Великий Курдистан). ПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-9 Знать:правовые особенности института президентства в государствах СНГ и Балтии; элементы их государственного механизма и аппарата; особенности государственного устройства стран с развивающейся экономкой; понятие национально-культурной автономии и проблемы государственно-национального обособления. Уметь:работать с правовыми источниками, научной литературой и Интернет-ресурсами; анализировать основные тенденции развития законодательства, выявлять противоречия, сопоставлять позитивные и негативные аспекты его развития, делать самостоятельные выводы, опираясь на правовые документы и научную литературу по проблеме взаимодействия России с субъектами РФ. Владеть:навыками объективной оценки и обобщения процессов формирования конституционного законодательства, навыками аргументации собственных знаний и взглядов для оценки и прогнозирования современной политико-правовой ситуации во взаимоотношениях России и субъектов РФ. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады










Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 479; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8616 - | 7417 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.233.6 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.