Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. Сущность предпринимательства и его виды

1. Сущность предпринимательства и его виды.

2. Основы возникновения и развития предпринимательства.

3. Субъекты предпринимательской деятельности.

4. Предпринимательская идея и ее воплощение в хозяйственной деятельности.

5. Особенности международного предпринимательства.

6. Порядок регистрации, реорганизации и ликвидации предприятия.

7. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности.

8. Организационно-правовые формы предприятий, их характеристика.

9. Культура и этика предпринимательства.

10. Коммерческая тайна: понятие, сущность.

11. Сущность конкуренции. Формы и методы конкурентной борьбы.

12. Конкурентоспособность предприятия.

13. Необходимость, формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

14. Система государственного антимонопольного предпринимательства: понятие, сущность.

15. Правовая база предпринимательства в России.

16. Сущность малого предпринимательства. Место и роль малого предпринимательства в экономической системе.

17. Государственная поддержка развития малого предпринимательства.

18. Бизнес-инкубатор как элемент инфраструктуры содействия развитию малого предпринимательства в экономической системе.

19. Формы негосударственной поддержки предпринимательства (технопарки, технополисы).

20. Сущность и механизм финансового планирования на предприятии.

21. Налоговое регулирование предпринимательства: понятие, сущность.

22. Сущность, причины и виды экономических рисков.

23. Управление экономическими рисками.

24. Консалтинговая поддержка бизнеса.

25. Производственное предпринимательство. Понятие, сущность, формы, факторы. Виды регулирования.

26. Коммерческое предпринимательство. Понятие, сущность, формы, факторы. Виды регулирования.

27. Финансовое предпринимательство. Понятие, сущность, формы, факторы. Виды регулирования.

28. Лизинг как форма инвестирования ресурсов.

29. Несостоятельность (банкротство) в предпринимательстве. Понятие, сущность, содержание. Виды регулирования процесса банкротства.

30. Бизнес-план в системе планирования предприятия.*

31. Технология разработки бизнес-плана. Структура и содержание бизнес-плана.

32. Товарная политика предприятия. Сущность и задачи сбыта.

33. Порядок разработки производственного плана в бизнес-плане.

34. Порядок разработки организационного плана в бизнес-плане.

35. Порядок разработки финансового плана в бизнес-плане.

36. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта.

37. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта.

38. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта.

39. Порядок выбора места размещения предприятия.

40. Расчет и определение факторов риска.

41. Анализ чувствительности и устойчивости инвестиционного проекта.

42. Анализ безубыточности проекта.

43. Матрица SWOT-анализа как инструмент оценки стратегических возможностей предприятия.

44. Цели разработки бизнес-плана, его структура.

45. Резюме проекта, его содержание.

46. Описание проекта, как составная часть бизнес-плана, ее содержание.

47. Описание предприятия, реализующего проект в бизнес-плане.

48. Характеристика рынка товаров (работ, услуг) в бизнес-плане.

49. Маркетинговый план в бизнес-плане.

50. Анализ чувствительности проекта в бизнес-плане.

51. Порядок расчета чистого потока денежных средств.

52. Сущность инвестиций, их классификация, функции.

53. Характеристика источников инвестиций.

54. Чистая дисконтированная стоимость проекта (КРУ), ее характеристика, порядок расчета.

55. Индекс инвестиций (Р1), его характеристика и порядок расчета.

56. Внутренняя норма доходности (1КК), ее характеристика, порядок расчета.

57. Срок окупаемости инвестиций (РР), его характеристика и порядок расчета.

58. Коэффициент инвестиций (АRR), его характеристика и порядок расчета.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ.

5. Федеральный закон от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Федеральный закон от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998г. №146-ФЗ.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000г. №117-ФЗ.

9. Анурин В.В., И. Муромкина, Е.Евтушенко Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт. – Питер 2004. - 270с.

10. Балдин К.В. Управление рисками: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 725с.

11. Волков А.С., Марченко А.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 81с.

12. Гладких О.В., Таскаева М.П. Основы бизнес-планирования /учеб. пособие/ О.В. Гладких, М.П. Таскаева. – Иркутск: Издательство БГУЭП, 2007. – 146с.

13. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 144с.

14. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: Учеб. пособие / под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 480с.

15. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования: официальное издание. М., 1994.

16. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок: учеб-практ. пособие. – М.: Омега, 2006. – 257с.

17. Предпринимательство: учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 673с.

18. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 693с.

19. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2008. – 208с.

Дополнительная литература

1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом / Ю.П. Анискин. – Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 160с. – (российская международная академия туризма).

2. Биншток Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. М. Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 198 с.

3. Маслова Т.Д. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005

4. Мочерный С.В., Некрасова В.В. Основы организации предпринимательской деятельности: Учебник для вузов / Под общей ред. проф. С. В. Мочерного. – М.: «Приор-издат», 2004. – 324 с.

5. Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности.- Феникс, 2004. – 352с.

6. Планирование на предприятии: практ. пособие / [Лапыгин Ю.Н. и др.]; под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 304с.

7. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 382 с.

8. Сребник Б.В. Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2005. – 360 с.

9. Статистика рынка товаров и услуг. /Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 656 с.

10. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. Финансы и статистика 2005. - 560с.

11. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. – Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2002. – 544 с.

12. Щегорцов В.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 447 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: