Введение. Полноценная система рыночного хозяйствования требует совершенствования управления развитием муниципального образования

Полноценная система рыночного хозяйствования требует совершенствования управления развитием муниципального образования, которое должно осуществляться с помощью широкого спектра конкретных действий местной администрации, направленных на развитие его экономики и социальной сферы. Осуществляемая в стране реформа местного самоуправления предполагает запуск механизмов, призванных обеспечить динамичное социально-экономическое развитие местных сообществ. При этом особое место отводится управлению развитием муниципального образования, от которой во многом зависит создание благоприятных условий и повышение уровня жизни его населения.

Достижение подобного положения предполагает проведение преобразований управления развитием муниципальных образований на основе системного подхода и создания программно-целевого управления по всему муниципальному хозяйству. При таком понимании проблемы становится возможным принятие верных управленческих решений, наиболее полно отвечающих ходу развития с учетом особенностей и специфики конкретного муниципального образования. Это достигается путем точного соизмерения выдвигаемых целей и принципов преобразований с условиями и ограничениями объекта управления, что объективно выдвигает необходимость оценки и постоянного поиска путей повышения эффективности программно-целевого управления развитием муниципального образования. На этой основе становится возможным укрепление действия научно-поискового фактора, способствующего созданию условий экономического и социального роста города на базе обновления всей системы управления.

С другой стороны, следует учитывать управление именно развитием муниципального образования, что требует переосмысления многих выводов и рекомендаций традиционной теории экономического развития с позиции специфики действия муниципального образования, взаимосвязи с различными областями муниципального хозяйства, состава входящих структурных элементов и т.п.

Тем самым становится наглядной необходимость научного обеспечения проводимых преобразований управления муниципального образования, способствующих возникновению непрерывных изменений рыночного типа, которые в целом создают направления развития эффективно функционирующей структуры муниципального хозяйства во времени и пространстве. При этом следует учитывать, что программно-целевое управление муниципального образования остается пока не достаточно изученной сферой деятельности, в организации и функционировании которой имеется много проблем и нерешенных задач. Все сказанное и определило выбор темы и свидетельствует об актуальности проведенного исследования.

Объектом исследования выступает администрация Лебедянского муниципального района.

Предметом исследования является программно-целевое управление развитием муниципального образования.

Цель дипломного проекта – разработка основных направлений совершенствования программно-целевого управления развитием муниципального образования Лебедянский район Липецкой области.

В соответствии с целью исследования необходимо решить следующие задачи:

- изучить сущность, особенности и составные элементы муниципального управления с позиции действия рыночных отношений в муниципальной социально-экономической системе;

- определить факторы, влияющие на формирование целей социально-экономического развития муниципального образования;

- определить условия эффективного функционирования системы программно-целевого управления развитием муниципального образования;

- проанализировать состояние и тенденции развития инфраструктуры муниципального управления на примере администрации Лебедянского района;

- предложить типовой макет программы экономического и социального развития муниципального образования.

Теоретической и методологической основой послужили труды современных отечественных и зарубежных авторов, таких как А.Г. Гранберг, К.Л. Гаврилов, М.Ю. Кривошеева, В.Я. Любовный, учебники и учебные пособия по муниципальному управлению, материалы научно-практических конференций.

В процессе исследования были использованы методы анализа и синтеза, наблюдение, описание наблюдаемых явлений, статистический, комплексный, системный и нормативно-правовой подходы, метод нормативного и позитивного анализа.

Нормативно-правовая база дипломного проекта – законы РФ и Липецкой области. Информационная и статистическая основа дипломного проекта - материалы периодической печати, информационно- правовые базы данных «Консультант Плюс», «Консультант Плюс-Регионы», статистические отчеты муниципального органа управления.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Принципы программно-целевого управления, разработка и реализация комплексных целевых программ находят всё большее распространение на всех уровнях управления, в частности на муниципальном.

2. Необходимым условием успешного решения ключевых задач программно-целевого управления является взаимодействие органов местного самоуправления и региональных властей.

3. Предложенные меры по совершенствованию программно-целевого управления позволят выйти на качественно новый уровень развития Лебедянскому муниципальному району.

Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что предложенные меры по совершенствованию программно-целевого управления могут быть использованы администрацией Лебедянского муниципального района Липецкой области.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: