Форсировка СД

Особенностью СД является то, что они обычно работают с моментом нагрузки на валу двигателя, близким к критическому значению момента (рис. 4.12).

 
 


Рисунок 4.11 – Механическая характеристика СД

Если увеличить нагрузку на валу двигателя, т. е. М>MKP.,то двигатель «выпадает» из синхронизма и останавливается. Однако даже при постоянной нагрузке на валу двигателя, снижение напряжения в питающей сети может привести к «выпадению» двигателя из синхронизма (). Поэтому отклонение питающего напряжения сети сверх допустимого значения зачастую является причиной «выпадения» СМ из синхронизма. Для того чтобы избежать этого применяют «форсировку» СД.

Чаще всего для этого применяют релейно-контакторные схемы, в состав которых входят реле минимального напряжения и контактор в сети обмотки возбуждения.


Рисунок 4.12 – Схема форсировки в упрощенном виде (РН – реле минимального напряжения, КФ – контактор форсировки)

В схемах (рис. 4.12) сопротивление возбуждения RB служит для ограничения тока возбуждения.

Рассмотрим работу данной схемы. Реле минимального напряжения имеет уставку, соответствующую отклонению напряжения сети больше допустимого. При снижении питающего напряжения, уменьшается значение момента на валу двигателя. И при некотором значении напряжения значение момента может оказаться меньше критического (М<MKP.). Чтобы этого не произошло, должно сработать реле минимального напряжения. В результате чего запитывается катушка контактора КФ и сердечник контактора втягивается, КФ срабатывает на замыкание. При этом ограничительное сопротивление RВ закорачивается и ток возбуждения возрастает, следовательно, возрастает ЕВ, и как следствие возрастает электромагнитный момент, компенсируя тем самым его снижение за счет уменьшения напряжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: