Реализуется разгоном двигателя до скорости больше угловой скорости вращения ВМП (ω>ω0) с помощью активного вспомогательного источника механической энергии. При этом ось ротора по отношению к оси вращения магнитного поля изменит свое направление, и угол рассогласования Θ станет отрицательным (рис. 4.9, а). Тогда момент также станет отрицательным
и механическая характеристика перейдет во второй квадрант в область отрицательных моментов, а угловая характеристика перейдет в третий квадрант. Под действием отрицательного тормозного момента скорость вращения ротора будет снижаться до скорости вращения магнитного поля ω0, соответственно характеристика перейдет снова в точку а (рис. 4.9, б).
а) б)
Рисунок 4.9 – а) Угловая характеристика СД, б) Механическая характеристика в рекуперативном режиме СД
Таким образом, применение режима рекуперативного торможения с целью уменьшения скорости меньше скорости ВМП для СМ практически невозможно.
Поэтому единственным способом торможения СД является динамическое торможение.