double arrow

Мотивы и функции предпринимателя

Главный стимул предпринимательства – прибыль, доход, который остается после вычета из выручки затрат и оплаты труда наемных работников, является собственностью предпринимателя и может быть израсходован им по своему усмотрению.

Предпринимательская прибыль – особый вид дохода, вознаграждение за предприимчивость, специфическую творческую активность и новаторство в сфере частного бизнеса, которая проявляется в реализации новых идей, технических и организационных нововведений, приносящих коммерческий успех.

Погоня за прибылью заставляет предпринимателей рисковать своим капиталом, нанимать работников и закупать все необходимое для производства товаров и оказания услуг. Прибыль также является стимулом для того, чтобы улучшать качество продукции или услуг, снижать их себестоимость и продавать больше, чем конкуренты.

Получение прибыли, однако, не является единственной причиной, побуждающей людей заняться бизнесом. Стимулами к началу собственного дела могут быть также стремление к личной независимости и возможность исполнять любимую работу в удобное для себя время, желание раскрыть свои способности или продолжить семейные традиции.

Вне зависимости от мотивов и сферы деятельности, предприниматель реализует свои способности через исполнение следующих функций:

- поиск товара или услуг, на которые существует платежеспособный спрос, путем изучения рынка;

- оценка ресурсов, необходимых для производства этого товара или оказания услуг, поиск рынков, где ресурсы можно приобрести по низкой цене;

- организация дела на базе новейшей техники, технологии и приемов менеджмента и управление им;

- реализация товара или услуг с использованием современных принципов маркетинга;

- распределение выручки между фондами потребления и накопления, резервным фондом, фондом выплаты дивидендов и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: