Малый бизнес

Малый бизнес: причины роста и критерии выделения

Малый бизнес есть понятие как экономическое, так и как юридическое.

В самом общем виде под малым бизнесом понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия. Малый бизнес является важнейшей составляющей рыночного хозяйства.

Функции малого бизнеса:

Экономические функции малого бизнеса

- придает рыночной системе необходимую гибкость (активизация структурных сдвигов, процессов разгосударствления и приватизации)

- формирует конкурентную среду (региональные и местные рынки, огранивает монополии и толкает их на рационализацию своего производства путем создания дочерних предприятий)

- ускоряет научно-технический прогресс (организация мелкосерийного и опытного производства, поиск разработка и внедрение новых идей)

Справка

По данным Института стратегического анализа и развития предпринимательства, малые фирмы США производят в четыре раза больше новинок в расчете на одного занятого, чем крупные предприятия, а затраты на одного занятого у них вдвое ниже. К примеру, концерн General Electric связан более чем с 200 исследовательскими компаниями, которые в основном работают на него. Ежегодный объем капиталовложений венчурных фондов США оценивается в 3-4 млрд. долл.

- мобилизует сырьевые, людские и финансовые ресурсов

- обеспечивает рост налоговых поступлений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: