Неценовые факторы сдвигают кривую спроса вправо или влево.
Это:
• Потребительские вкусы или предпочтения;
• Число покупателей на рынке;
• Денежные доходы покупателей;
• Цены на сопряженные товары;
• Потребительские ожидания.
30. Эластичность спроса. Коэффициент эластичности спроса.
Эластичность - интенсивность реакции покупателя на изменение цены.
Совершенно неэластичный спрос - когда изменение цены не приводит к изменению спроса
Совершенно эл астичный спрос - когда самое незначительное изменение цены побуждает покупателей увеличивать покупки к предела своих возможностей.
Степень эл астичности или неэластичности спроса - измеряют при помощи коэффициента эластичности спроса:
Е = Процентное изменение спроса / Процентное изменение цены
Факторы, влияющие на изменение спроса:
• заменяемость, чем больше заменителей - тем больше эластичность;
• удельный вес данных расходов в доходе потребителя,
• предметы роскоши или предметы первой необходимости;
• Время (спрос на продукт тем эластичней, чем больше период времени у покупателей для принятия решения).