Расчёт тормозных устройств

Определяют: а) величину тормозного момента; б) натяжение на набегающем и сбегающем концах тормозных лент.

Рисунок 102-Схема тормоза

Натяжение набегающего конца ленты Т:

Т = t×emµ (97)

где e = 2,71828;

µ - угол обхвата ленты в радианах;

m - коэффициент трения;

t - натяжение на сбегающем конце, н.

Окружная тормозная сила Рт:

Рт = T – t = t×emµ - t = t(emµ - 1) (98)

Через тормозной момент:

Рт = Мт/t (99)

Тогда t = P / emµ - 1, Т = Р + t (100)

Величина удельного давления:

q = T/tв (101)

где t - радиус тормозной шайбы, м;

в – ширина ленты, м.

Силу на рукоятке тормоза определяют из условия равновесия рычага:

Рр×l = t× l1 (102)

Рабочий ход тормозного рычага в месте приложения силы Р равен:

m = e×µ×l/l1 (103)

Тормозная лента рассчитывается на напряжение:

sр = Т1 / (в - Z1×µ)d £ Кр (104)

где d - толщина ленты;

d – диаметр заклёпки;

Кр – 80 – 100 МПа;

Z1 – число заклёпок в расчётном сечении.

Заклёпочные соединения проверяются на срез заклёпок и на смятие их поверхности в месте соприкосновения с лентой.

tср = Т / Z1×(pd2/4) £ Кср sсм = Т / Zdd £ Ксм

Кср = 50 ¸ 60 МПа Ксм = 100 МПа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: