Определяют: а) величину тормозного момента; б) натяжение на набегающем и сбегающем концах тормозных лент.
Рисунок 102-Схема тормоза
Натяжение набегающего конца ленты Т:
Т = t×emµ (97)
где e = 2,71828;
µ - угол обхвата ленты в радианах;
m - коэффициент трения;
t - натяжение на сбегающем конце, н.
Окружная тормозная сила Рт:
Рт = T – t = t×emµ - t = t(emµ - 1) (98)
Через тормозной момент:
Рт = Мт/t (99)
Тогда t = P / emµ - 1, Т = Р + t (100)
Величина удельного давления:
q = T/tв (101)
где t - радиус тормозной шайбы, м;
в – ширина ленты, м.
Силу на рукоятке тормоза определяют из условия равновесия рычага:
Рр×l = t× l1 (102)
Рабочий ход тормозного рычага в месте приложения силы Р равен:
m = e×µ×l/l1 (103)
Тормозная лента рассчитывается на напряжение:
sр = Т1 / (в - Z1×µ)d £ Кр (104)
где d - толщина ленты;
d – диаметр заклёпки;
Кр – 80 – 100 МПа;
Z1 – число заклёпок в расчётном сечении.
Заклёпочные соединения проверяются на срез заклёпок и на смятие их поверхности в месте соприкосновения с лентой.
tср = Т / Z1×(pd2/4) £ Кср sсм = Т / Zdd £ Ксм
Кср = 50 ¸ 60 МПа Ксм = 100 МПа