Оптимальный режим работы подъёмника

По мере подъёма оборудования из скважины масса его постепенно уменьшается. Графически этот процесс будет выглядеть так, как показано на рисунке 178. В этом случае полезная мощность двигателя падает от полной N до 0 в конце подъёма. Полная работа двигателя А равна:

А = òt0Ndt (107)

где N – мощность;

t – время.

Средняя степень загрузки двигателя будет характеризоваться отношением:

К = òt0Ndt / NT (108)

При одной скорости подъёма – К = 0,5. При двух скоростях включение скорости V2

произойдет после снижения массы груза до .

При двух скоростях:

(109)

Рисунок 103-Диаграмма изменения нагрузок

При трех скоростях:

(110)

Максимальная нагрузка на крюке определяется так:

(111)

где q – масса 1м колонны, кг/м;

- масса талевой системы, м;

L – длина колонны труб, м.

Подбор оснастки (число струн) ведут по формуле:

(112)

где – максимальное натяжение ходового конца, Н;

- КПД таловой системы (для роликов на шариковых подшипниках , на подшипниках скольжения )

Длина колонны, поднимаемой на каждой скорости:

, (113)

где

, (114)

Величина определяется из технической характеристики ( и - соответственно 1 и 2 скорости подъема).

При проведении спуско-подъемных операций главной задачей является уменьшение времени. Машинное время зависит в первую очередь от мощности двигателя подъемника. Необходимая мощность определяется по формуле:

, (115)

где Q – масса груза, кг;

- максимальная скорость подъема крюка, м/с;

- КПД подъемника.

Так как

(116)

то (117)

- скорость подъема для любой длины колонны.

Выражение , тогда

(118)

Методика подбора оптимальных скоростей подъема была разработана Вирновским А.С. В соответствии с ней идеальное машинное время

(119)

Вирновским было показано, что коэффициент использования мощности зависит от числа скоростей подъемника и определяется так:

, (120)

где n- скорость подьема.

При этом:

n            
k 0.5 0.67 0.75 0.8 0.83 0.85

Отсюда видно, что увеличение скоростей больше 4-5 неоправдано.

Следовательно, при проведении спуско-подъемных операций надо использовать все имеющиеся скорости подъема, для чего оснастку талевой системы подбирать так, чтобы начинать подъем на низшей скорости. Это позволит уменьшить машинное время.




double arrow
Сейчас читают про: