Комбинированные уроки проводятся тогда, когда к усвоенному на предшествующих уроках добавляется новый материал, тесно связанный с ранее усвоенным (н-р, после того, как пройдено написание окончаний прилагательных проходится написание о и е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных).
В структуре комбинированного урока могут объединяться повторение, изучение нового, закрепление и обобщение. При этом отдельные элементы могут выпадать из структуры комбинированного урока, другие – иметь различные варианты объединения.
Структура урока:
1)сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;
2)актуализация опорных знаний, умений и навыков (проверка д/з, выполнение упражнений, написание диктантов с целью проверки усвоенного на предыдущем уроке материала, фронтальный опрос, работа по карточкам, самостоятельная работа по вариантам);
3)объяснение нового материала (правила), его восприятие и осмысление учащимися;
4)первичное закрепление знаний (коллективные формы работы);
5)формирование умений и навыков на готовом материале в неизменных условиях (тренировочные упражнения по образцу, заданию);
6)формирование умений на основе применения знаний в нестандартных условиях (творческие самостоятельные упражнения);
7)подведение итогов, домашнее задание.