Человек – это не только индивид и личность, но и носитель сознания, субъект деятельности, производящий материальный и духовные ценности.
Субъект деятельности – носитель сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности.
Структура человека как субъекта деятельности образуется из определенных свойств индивида и личности, которые соответствуют предмету и средствам деятельности.
Основу предметной деятельности человека составляет труд и потому он выступает как субъект труда.
Основу теоретической или познавательной деятельности составляют процессы познания и потому человек предстает как субъект познания.
В основе коммуникативной деятельности лежит общение, что позволяет рассматривать человека в качестве субъекта общения.
Результатом осуществления различных видов деятельности человека как субъекта становится достижение им психической зрелости.
Свойства субъекта - совокупность деятельностей и меры их продуктивности.
Основная форма развития субъекта - история производственной деятельности человека, история формирования его профессиональной деятельности.
Результатом развития субъекта является психическая зрелость.
Человека как субъекта деятельности изучают – психология познания, творчества, труда, общая и генетическая психологии.
Таким образом, каждый человек предстает в виде некоей целостности – как индивид, личность и субъект, обусловленной единством биологического и социального. Как индивид он развивается в онтогенезе, а как личность он проходит свой жизненный путь, в ходе которого осуществляется социализация индивида.