Специальных дошкольных учреждений и школ.
Традиционно коррекционная помощь детям с нарушенным слухом оказывается в учреждениях системы здравоохранения (сурдологические кабинеты, отделения, центры, стационары при лор-отделениях крупных больниц) и в системе образованиия.
Деятельность дошколных образовательных учреждений регулируется «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (1995). Глухие и слабослышащие детей раннего и дошкольного возраста могут воспитываться и обучаться в следующих образовательных учреждениях: |
- Детский сад компенсирующего вида для глухих и/или для слабослышащих детей.
-Детские сады комбинированного вида.
-Дошколъные группы, отделения в специальных коррекционных общеобразовательных школах, школах-интернатах для глухих или для слабослышащих и позднооглохших детей. В дошкольные отделения и группы при детских садах могут приниматься дети с 1.5-2х летнего возраста при наличии условий для их воспитания. В настоящее время могут организовываться инклюзивные группы.
-Могут организовываться образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад» компенсирующего вида для глухих или для слабослышащих детей. В структуре таких учреждений могут быть группы для детей преддошкольного (1-3 лет) и дошкольного возраста
-Обучение школьников организуется в школах 1 (для неслышащих) и 2 (для слабослышащих) вида.
Научно-методические основы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями слуха заложены в трудах Рахиль Марковны.Боскис, Гиты Львовны.Выгодской, Головчиц, Галины Лазаревны.Зайцевой, С.А.Зыкова, Б.Д.Корсунской, Елены Петровны Кузьмичевой, Эмилии Ивановны Леонгард, Елены Ароновны Малхасьян, Людмилы ПетровныНосковой, Ады Джавадовны Салаховой, Натальи Дмитриены Шматко и др..