Что такое управление

Глава I. МАСТЕР НА СТРОЙКЕ

Мастер (прораб) в отличии от всех остальных работников трудового коллектива выполняет роль его руководителя. Поэтому, прежде чем говорить о конкретных функциях на стройке, хотелось бы расширить представление о его управленческой работе.

Мастера относятся к той категории инженерно-управленческого труда, которая в общей системе является первичной ступенью управления: они непосредственно руководят деятельностью низовых производственных ячеек— строительных бригад. В отличии от других специалистов управления мастера непосредственно связаны с рабочими, имеют особую возможность влиять на трудовые показатели коллективов, формировать моральные качества его членов.

Среди методов руководства можно выделить три основные группы:

организационно-распорядительные (опираются, прежде всего, на должностной авторитет руководителя, на его право распоряжаться),

экономические и

социально-психологические.

Наибольшую эффективность обеспечивает комплексное использование всех этих методов. Основные правила организационной работы руководителя:

· Ясно поставить цели своей работы, выделить главную, основную цель, которой необходимо уделить особое внимание.

· Составить ясный план работы.

· Установить, как должна выполняться работа.

· Осмотреть, что вокруг тебя, стоять твёрдо на земле и не витать в облаках.

· Выяснить все условия работы.

· Делать всё по порядку.

· Делать всё вовремя, не опаздывать, использовать для дела каждую минуту.

· Давая указания, всегда определять, к какому сроку их выполнить.

· Подобрать помощников, поставить каждого на своё место работы.

· Плохой работник чаще всего оттого, что ему дали не его место.

· Помнить пять составных частей работы организатора: организатор составляет общий план; объединяет людей для работы; руководит работой; соединяет работу отдельных исполнителей; контролирует работу.

· Возлагать ответственность на каждого за работу.

· Определить для каждого, кому именно он подчинён и от кого получен приказ.

· Свои приказания отдавать в краткой, точной и ясной форме.

· Больше учить, чем приказывать, заинтересовывать идеей, создавать соревновательную атмосферу, соблюдать дисциплину самому и требовать её от подчиненных.

· Вести непрерывный точный учёт работы.

· Организовывать самого себя.

· Помнить об ответственности, учиться самоконтролю.

· Ежедневно мастеру приходится решать десятки разнообразных вопросов, принимать большое количество решений. Именно путём подготовки, принятия и реализации решений мастер осуществляет возложенные на него производственные воспитательные функции.

· Принимая то или иное решение, следует учитывать некоторые проверенные практикой принципы: прежде чем вникать в детали, постараться представить проблему в целом, взглянуть на неё с разных точек зрения; найти аналогичные примеры из практики; не удовлетворяться первым решением, которое пришло в голову; посоветоваться с другими людьми; помнить, что каждый человек смотрит на жизнь со своей, особой точки зрения.

· Главная задача мастера — обеспечить эффективную работу коллектива.

· Одно из основных условий успеха в его работе — умело распределить работу, осуществляя общее руководство, координацию и контроль, создать условия для работы коллектива.




double arrow
Сейчас читают про: