Введение. Социально-экономическое развитие общества, расширение и разнообразие рынка товаров и услуг обусловили современного человека к организации комфортной

Социально-экономическое развитие общества, расширение и разнообразие рынка товаров и услуг обусловили современного человека к организации комфортной окружающей предметной действительности. В сложившихся условиях возрастает роль декоративно-прикладного творчества, ориентированного на создание гармоничной социокультурной, предметно-пространственной среды. Удовлетворяющих материальные, эстетические и духовные потребности человека…

В связи с этим во введении необходимо отразить определяющее значение процесса преподавания декоративно-прикладного творчества в общем процессе обучения народному художественному творчеству, проблему исследования (что надо изучить; что раньше в науке не было изучено; противоречия, существующие в науке), проблема должна найти отражение в теме исследования. Тему работы нужно так обозначить, чтобы в ней проявилось движение от достигнутого наукой, от привычного к новому. Например. Исследования Щукиной В,В.: «Развитие дизайнерской компетентности будущих педагогов профессионального обучения»; Ульяновой Н.Б. «Формирование этнохудожественной культуры у будущего дизайнера в ВУЗе»; Угаровой Л.А. «Формирование профессиональной компетентности будущих бакалавров технологического образования» и т.д.

Далее необходимо обосновать актуальность темы, убедительно показать, что именно эта тема среди других – самая насущная. Актуальность темы должна быть значима во-первых - для практики, отвечать её насущным проблемам, во-вторых - полученные результаты заполнят пробел в науке, которая не располагает в настоящее время средствами для решения этой научной задачи. Обоснование актуальности [Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.В. Краевский, Е.В. Бережнова.- М.: «Академия», 2006.- 400с.] в идеале развёртывается следующим образом (схема 1).

Обоснование актуальности направления Обоснование практической актуальности темы исследования Обозначение научной актуальности темы
Оценка результатов педагогического процесса Оценка качества педагогического процесса
Показать значимость выделенной проблемы и необходимость её решения Показать недостатки обученности и воспитанности учащихся, которые следует устранить
 
 


Показать недостатки в педагогическом процессе, которые ведут к недостаткам обученности и воспитанности учащихся
 
 

Показать степень разработанности выделенной проблемы в науке, указать на недостаточно изученные аспекты

Рис.1. Схема обоснования актуальности темы исследования

Важным и необходимым этапом исследования является конкретизация общей цели в системе исследовательских задач


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: