Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра
Специальной педагогики и психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины
Методы психологической коррекции
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Специальность 050716.65 «Специальная психология»
код наименование
Барнаул
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _1_
Тема:
Общее представление о психологической коррекции и ее видах.
(наименование темы)
Продолжительность _4_ часа
Вопросы, выносимые на обсуждение
- Психологическая коррекция и ее виды
- Особенности психокоррекционной ситуации
- Принципы, цели и задачи психокоррекционной работы
- Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Раскройте содержание термина «психологическая коррекция»
2. Укажите почему коррекционная работа с ребенком обязательно требует взаимодействия психолога и педагога и даже называется психолого-педагогической коррекционной деятельностью.
|
|
3. Укажите как соотносятся между собой цель и задачи ксихолого-педагогической коррекции.
4. Отметьте основные компоненты профессиональной готовности к коррекционному воздействию.
5. Охарактеризуйте принципы организации коррекции психического развития.
6. Проанализируйте содержание профилактической работы психолога.
Литература
1.Осипова А.А. Общая психокоррекция. М Сфера 2002г. 509с
2. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. М.Академа. 2006г. 203с
3. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми./ под ред. И.В.Дубровиной М.Академа 1999г., 160с.
4. Абрамова Г.С. Практическая психология. М 1997г.
5. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. МПСИ 2000 315с