Тема:
Психокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой
(наименование темы)
Продолжительность _4_ часа
Вопросы, выносимые на обсуждение
1. Психологические особенности семьи и семейных отношений.
2. Психологической коррекции семейных отношений
3. Коррекция детско-родительских отношений
Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы:
- Охарактеризуйте такие понятия как «семья», «брак», «структура семейных отношений», «композиция семьи», «жизненный цикл семьи», «нормативные и ненормативные семейные кризисы».
- Отметьте особенности стилей семейного воспитания их влияние на психологическое здоровье личности.
- Укажите особенности коррекции детско-родительских отношений с учетом возрастных особенностей детей (дошкольный, младший школьный, подростковый возраст).
- Отметьте особенности психологического сопровождения семьи психологической службой образовательного учреждения
Литература
1.Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. М.Академа 2002г. 135с.
2. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. М.Академа. 2006г. 203с.
3. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми./ под ред. И.В.Дубровиной М.Академа 1999г., 160с.
4. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развития. СПб «Речь» 2003г.
5. Мамайчук И.И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии.СПб 1997г.
6.Фельдштейн Д.И. Трудный подросток. МПСИ 2008, 206с.
7.Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М «Владос» 2004г., 407с
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра
Специальной педагогики и психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины
Методы психологической коррекции