Методические рекомендации По дисциплине для студентов

Специальность

050716.65 «Специальная психология»

код наименование

Барнаул

Курс «Методы психологической коррекции» предполагает знание основ психодиагностики, возрастной, общей, специальной психологии, включает значительный объем самостоятельной работы студента.

Самостоятельная работа проводится во внеаудиторных условиях и включает в себя:

  • изучение теоретических вопросов, вынесенных на самостоятельную работу;
  • решение практических задач;
  • подбор научной литературы;
  • построение плана самообразования.

Прежде чем приступить к изучению того или иного раздела дисциплины, студентам необходимо ознакомиться со списком литературы, который предложен в УМКД. Обязательными методическими пособиями для изучения дисциплины являются учебники: Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. Осипова А.А.Общая психокоррекция

Студент должен уметь пользоваться электронным каталогом библиотеки АлтГПА, что позволит ему быстро найти литературу для подготовки к семинарским и практическим занятиям. Также это необходимо и для подготовки к зачету и экзамену.

Задания текущей аттестации предполагают составление коррекционной программы. Предлагаем следующий алгоритм при разработке задания:

- выбрав тему коррекционной программы необходимо

-определить ее цели, задачи, продолжительность работы и количество занятий (минимальное количество – 10 занятий)

-структура каждого занятия предполагает вводную, основную и заключительную часть. -необходимо указать оборудование и материалы к каждому занятию.

Особенности оформления коррекционных программ см. в лекции №5

В целях успешной самостоятельной подготовки студентов к практическим (семинарским) занятиям рекомендуется следующий порядок работ:

- знакомство с рекомендуемой основной и дополнительной литературой, записями лекций по вопросам семинара;

- в зависимости от цели занятия выбор метода работы с литературными источниками: конспектирование, реферирование, аннотирование и т.д.

- анализ личного практического опыта и соотнесение его с теоретическими сведениями;

- определить позицию по проблемным вопросам, чтобы суметь аргументировать свою точку зрения;

- продумать план ответа;

- составление теоретических и практических выводов по каждому вопросу плана;

- решение психологических задач (упражнений) и подготовка практического материала в соответствии с предусмотренными заданиями по данной теме;

- написание рефератов

- самооценка теоретических знаний, практических умений, навыков по изученному материалу.

Работа на семинарских и практических занятиях оценивается по 5-бальной системе, при этом

- оценка 5 «отлично» выставляется, если студент демонстрирует полное понимание сути изученной теории. Легко владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории. Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые ЗУН на базе полученных ранее. Легко отвечает на видоизмененные вопросы. При подготовке использует не только основную, но и дополнительную литературу;

- оценка 4 «хорошо» - студент демонстрирует осознанное воспроизведение изученных законов, правил, формулировок, формул. Объясняет отдельные положения усвоенной теории. Отвечает на большинство поставленных вопросов, проявляет способность к самостоятельным выводам. Успешно выполняет предусмотренные программой задания, усваивает основную литературу, показывает систематический характер знаний;

- оценка 3 «удовлетворительно» - студент обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении, требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя. Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и путается при ответах на видоизмененные вопросы. Запоминает часть текста, правил, определений, законов и т.п. механически, но не способен их объяснить; выполняет элементарные репродуктивные действия или по инструкции;

- оценка 2 «неудовлетворительно» - студент обнаруживает пробелы в знаниях основного материала, допускает принципиальные ошибки в изложении сути темы.

В процессе занятия важно не только выступать, но и внимательно слушать своих сокурсников, оценивать их ответы, вести запись новой информации. В помощь студенту рекомендуются следующие периодические издания: «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Прикладная психология» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: