Игротерапевт должен делать все возможное, чтобы обеспечить детей квалифицированной помощью.
Дети не могут постоять за себя сами. Поэтому специалисты, использующие игровую терапию в своей практической работе, должны обладать необходимыми знаниями и навыками, позволяющими достичь эффекта в этой области и наилучшим образом служить интересам детей.
Ориентируясь на эту задачу, можно предположить следующую экспериментальную программу подготовки специалистов по игровой терапии. Базовая предпосылка состоит в том, что профессиональные стандарты, необходимые для использования игровой терапии в психологическом консультировании детей должны быть не ниже тех, которые существуют в работе со взрослыми клиентами:
· степень магистра в области помогающих профессий, таких как консультирование, психология, специальная работа или смежная область;
· обширные знания возрастной психологии, теории консультирования, психотерапии, навыки клинического и группового консультирования;
|
|
· обширные знания в области игровой терапии, личный опыт консультирования в качестве члена команды или индивидуально или другой опыт такого рода, который дает возможность продолжить самоисследование;
· наблюдение и анализ случаев детей из нормальной популяции и детей с отклонением;
· супервизорская практика в игровой терапии под руководством специалиста, имеющего опыт работы в этой области.
В рамках курса "Игровая терапия", рассчитанного на один семестр по 3 ч в неделю, стажеры помимо лекций, дискуссий, чтения литературы, написания рефератов выполняют целый комплекс лабораторных исследований, касающихся различных аспектов в игровой терапии:
· наблюдают сеансы игровой терапии;
· просматривают и обсуждают видеозаписи сеансов игровой терапии;
· наблюдают по крайней мере один из текущих сеансов игровой терапии или присутствуют на специальном демонстрационном приеме;
· принимают участие в ролевой игре. Работают в игровых комнатах в парах, по очереди принимая на себя роль ребенка, чтобы изнутри почувствовать переживания детей и их восприятие того опыта, который они получают в игровой комнате;
· проводят игровые сеансы с желающими детьми в уединенной комнате. Приносят коробку с подходящими игрушками.
Записывают свои сеансы на магнитофон. Пишут рецензию, анализируя то, что они узнали о ребенке в игровой терапии, о самих себе.
Одно- и двухдневных вводных семинаров, где участники только наблюдают за работой специалистов, совершенно недостаточно. Решающим фактором является супервизорская практика. И хотя ее ни чем нельзя заменить, для игрового терапевта существуют некоторые другие способы получить супервизорство, помимо традиционно организованной практики.