Требования к профессиональной подготовке игротерапевта

Игротерапевт должен делать все возможное, чтобы обеспечить детей квалифицированной помощью.

Дети не могут постоять за себя сами. Поэтому специалисты, использующие игровую терапию в своей практической работе, должны обладать необходимыми знаниями и навыками, позволяющими достичь эффекта в этой области и наилучшим образом служить интересам детей.

Ориентируясь на эту задачу, можно предположить следующую экспериментальную программу подготовки специалистов по игровой терапии. Базовая предпосылка состоит в том, что профессиональные стандарты, необходимые для использования игровой терапии в психологическом консультировании детей должны быть не ниже тех, которые существуют в работе со взрослыми клиентами:

· степень магистра в области помогающих профессий, таких как консультирование, психология, специальная работа или смежная область;

· обширные знания возрастной психологии, теории консультирования, психотерапии, навыки клинического и группового консультирования;

· обширные знания в области игровой терапии, личный опыт консультирования в качестве члена команды или индивидуально или другой опыт такого рода, который дает возможность продолжить самоисследование;

· наблюдение и анализ случаев детей из нормальной популяции и детей с отклонением;

· супервизорская практика в игровой терапии под руководством специалиста, имеющего опыт работы в этой области.

В рамках курса "Игровая терапия", рассчитанного на один семестр по 3 ч в неделю, стажеры помимо лекций, дискуссий, чтения литературы, написания рефератов выполняют целый комплекс лабораторных исследований, касающихся различных аспектов в игровой терапии:

· наблюдают сеансы игровой терапии;

· просматривают и обсуждают видеозаписи сеансов игровой терапии;

· наблюдают по крайней мере один из текущих сеансов игровой терапии или присутствуют на специальном демонстрационном приеме;

· принимают участие в ролевой игре. Работают в игровых комнатах в парах, по очереди принимая на себя роль ребенка, чтобы изнутри почувствовать переживания детей и их восприятие того опыта, который они получают в игровой комнате;

· проводят игровые сеансы с желающими детьми в уединенной комнате. Приносят коробку с подходящими игрушками.

Записывают свои сеансы на магнитофон. Пишут рецензию, анализируя то, что они узнали о ребенке в игровой терапии, о самих себе.

Одно- и двухдневных вводных семинаров, где участники только наблюдают за работой специалистов, совершенно недостаточно. Решающим фактором является супервизорская практика. И хотя ее ни чем нельзя заменить, для игрового терапевта существуют некоторые другие способы получить супервизорство, помимо традиционно организованной практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: