Итак, рассмотрев возможные пространства представления цвета, начнем рассматривать методы его коррекции.
Как уже было сказано, коррекция цвета сейчас главным образом производится в СПОИ. Однако большинство методов цветовой коррекции, применяемых в СПОИ, хотя и имеют широкий спектр предоставляемых возможностей и конкретных реализаций, основаны в той или иной степени на методах, применяемых раннее в СФОИ. Поэтому, начать стоит с короткого описания методов цветовой коррекции именно в этих системах.
Сразу стоит отметить, что все эти методы основаны только на градационной и цветоделительной коррекции цвета. В то время, как в СПОИ возможен еще один алгоритм коррекции – селективная коррекция цвета.
Вообще говоря, коррекция может проводиться различными средствами:
· вручную (ручная ретушь фотоформ) – самый трудоемкий и неточный;
· фотографически – маскирование (только в СФОИ);
· электронными способами (аналоговыми или цифровыми).
Как правило, методы коррекции цвета в СФОИ основаны на различных методах внешнего маскирования, которые тем или иным образом влияют на градационную характеристику фотоформы. Рассмотрим их подробнее.
|
|
В принципе, все методы внешнего маскирования, применяемого в полиграфии, можно разделить на: прямые и косвенные.
В случае прямого способа маска совмещается с оригиналом.
В случае косвенного – маскирующее изображение корректирует цветоделенный негатив.
Маска – это сложное позитивно-негативное изображение, полученное копированием маскирующего негатива, с основным или маскируемым диапозитивом. Маски могут быть черно-белыми и цветными. Цветные маски используются, как правило в прямых процессах.