ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КТО ЗА ДЕРЕВОМ?». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений).
На магнитной доске — раскидистый дуб. Воспитатель прячет в ветвях дуба белку так. что виден ее хвост, и спрашивает:
— Чей это хвост? Кто спрятался в ветвях? Составьте предложение со словами потому что.
Лети отвечают:
— Это беличий хвост, потому что в ветвях спряталась белка. И т.п.
Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Звуковой анализ слов: лиса, волк, лось. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ» (см. приложение).
Подвижная игра «НА ВОДОПОЙ». Координания речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
С. Н. Николаева, Н. Н. Мешкова «Белки осенью» (серия картин «Из жизни диких животных»).
|
|
И. Соколов-Ми китов «Листопадничек».
Е. Чарушин «Кабан-секач». «Рысь» (из книги «Моя первая зоология^).
И. Гурвич «Малька и Милька» (из книги «Задушевное слово»).
В.Сутеев «Палочка-выручалочка» (из книги «Сказки и картинки»).
НОЯБРЬ.
Я неделя
ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Скороговорки. Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения. четкости дикции, речевого дыхания (см. приложение).
Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие связной речи. Развитие мышления (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ» (см. приложение). Упражнение «ПОМОЩНИКИ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
В.Драгунский «Денискины рассказы».
Братья Гримм «Храбрый портной».
II КВАРТАЛ ДЕКАБРЬ.