Теория эластичности имеет важное значение при проведении ценовой политики фирм и налоговой политики государства. Фирмам позволяет прогнозироватьизменение объема продаж в ответ на изменение цены товара, государству – распределять налоговую нагрузку.
2.3. Поведение потребителя в рыночной экономике
2.3.1. Потребительские предпочтения и полезность. Функции полезности.
2.3.2. Кардиналистская (количественная) теория предельной полезности. Законы Госсена.
2.3.3. Ординалистская (порядковая) теория полезности.
2.3.1. Потребительские предпочтения и полезность
Теория потребительского поведения – раздел экономики, изучающий, как ведут себя потребители при покупке товаров и услуг. Изучает вкусы и предпочтения потребителя. Исходит из гипотезы рационального поведения потребителя: при заданных ценах потребитель стремится максимизировать полезность при ограниченном доходе.