Закатная родина Времени

Парадигма пространства в тотальном ее принятии может охватить и парадигму времени, объяснить и кодифицировать ее, спокойно минуя гипнотический эффект ее претенциозной всеобъ-емлющести, так как в данном случае интерпретации подвергает­ся не событие, а сама интерпретационная методология. Времен­ная парадигма берется извне, как факт наряду с другими сериями фактов, а не как осевой вектор, устанавливающий нормативы и при­оритеты познания бытия (и базис доминирующей политической идео­логии). В таком случае парадигма времени раскрывается как резуль­тат особого пространства, как его порождение, как продукт одного из секторов реальной синхронной вселенной.

Каков этот сектор? Условно можно назвать его "западным".

Сразу же все становится на свои места. Каждое пространство по­рождает свое время, обусловленное уникальностью рисунка располо­жения массы по протяженности. В одном из секторов, расположен­ных "слева от центра", масса такова, что создает иллюзию беспрепят­ственного скольжения. Эта иллюзия автономизируется и порождает гипотезу беспространственного, самостоятельного хроноса, оторван­ного от топоса. И далее исходя из такого однородного бескачествен­ного хроноса, формируется искусственное предстаряение о структуре топоса. Реальный топос Запада рождает абстрактное представле­ние о бескачественном времени, которое в свою очередь постули­рует концепцию фиктивного "топоса", того, которого не суще­ствует. И это не аномалия, но выражение особости Запада как места пространственного истощения, испарения, упадка, разряженности. Ин­тенсивность бытия распыляется на "западном" краю качественного пространства. Результат распада концептуализируется и обобщается. Далее, по мере витков времени и другие сектора пространства подпа­дают под влияние Запада. В каких-то отсеках цикла "западные" характеристики многообразных пространств входят в резонанс. Максималь­ный резонанс "западных" сторон онтологии выражается в безраздель­ной доминации парадигмы времени, то есть видимая аномалия встраи­вается в более общую структуру пространственного порядка.

Казалось, что время пожирает бытие. На самом деле, это всего лишь иллюзия, порожденная одной из пограничных пространственных областей самого бытия. Дезонтологизация не вызвана извне парадиг­мой времени, но сама эта парадигма, претендующая на дезонтологиза-цию, обнаружилась через отлив массы бытия в одной из особых, критических, экстремальных областей пространства.

(Обращаясь к Западу, христиане в момент крещения трижды плю­ют, произнося "отрицаюсь сатаны"; Люцифер, по православному пре-данию, уп«й с небес, приземлился в Европе).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: