Понятие, значение и виды правовых актов государственного управления

Создание организационной системы управления серьезно затруднено отсутствием стабильно, непротиворечивой системы законодательства. Отсутствие общего правового акта об управлении в РФ предопределило многообразие правовых актов, но в принципе такого акта, который бы исчерпывающим образом регламентировал организацию управления, быть и не может.

Главный критерий, которому должна удовлетворять вся деятельность и структура исполнительной власти, а значит, и ее решения – эффективность. Государственная администрация, ее правовые акты призваны своевременно и с наименьшими затратами добиваться наиболее полезных для граждан, общества и государства результатов, приносить стране пользу, оправдывающую те материальные и нематериальные затраты, которые вызваны ее существованием.

Эффективность правовых актов зависит от многих факторов: их качества, организации исполнения, стабильности обстановки, квалификации кадров и др.

Массив правовых актов можно классифицировать по ряду критериев:

1. По юридической силе:

· Конституция РФ – содержит базовые принципы конституционного строя, права и свободы человека, федеративное устройство, разграничение предметов ведения между РФ и субъектом РФ, институты президентства, Правительства, Федерального собрания, судебной власти, местного самоуправления;

· Законы РФ;

· Постановления палат Федерального Собрания;

· конституции, уставы и законы субъекта РФ – решают важнейшие вопросы структуры органов управления и их статуса на уровне субъекта РФ;

· подзаконные акты Президента РФ и органов исполнительной власти.

2. В зависимости от принципа федерализма: Акты разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ в области организации управления в целом и в конкретных сферах и областях;

3. По содержанию:

общие правовые акты – распространяют свое действие на определенные отношения независимо от того, к какой сфере они относятся,

специализированные – регламентируют вопросы организации управления в определенных отраслях или сфере;

4. По характеру влияния:

косвенно влияющие на организацию системы управления,

непосредственно влияющие на те или иные вопросы организации управления – закрепляют конкретные принципы, содержат конкретные нормы прямого воздействия.

Статус структурных подразделений обычно определяется положениями о них, утверждаемыми данным органом или его уполномоченными должностными лицами.

Положения представляют собой правовые акты, комплексно регламентирующие как основы внутренней организации, так и статус подразделений в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: