Сравнительная статистика

Процентная Характеристика, % Миссия проекта Поддержка со стороны высшего руководства Наличие четких планов Взаимодействие с заказчиком Учет требований пользователей
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Сравнительные показатели оценки проекта Таблица 26.
Процентная Характеристика,% Наличие технологий Наличие исполнителе и Эффективны й контроль Эффективные коммуникации Раз решениетрудностей
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Проекты, в которых не участвует кто-то из важных участников, рискуют остаться незавершенными или отклониться от заданной цели.

Задачи руководителя проекта:

1 Выявить всех участников проекта, определить их требования и ожидания.

2. Согласовать единое мнение относительно целей проекта.

3. Воплотить ожидания всех участников проекта. Это не посредстве иная выгода для каждого участника.

4. Планировать, контролировать сроки, бюджет, улаживать конфликты.

5. Информировать и консультировать участников проекта о ходе выполнения работ.

6. 11родуктивно сотрудничать с руководством фирмы.

Спонсор-это человек или организация:

обладающие формальными властными полномочиями, которыми не располагает

руководитель проекта;

которые несут ответственность за успех проекта;

которые оказывают помощь проектной команде, а не проекту. Спонсор - это защитник команды! Его фраза: «Я отстаиваю интересы этой проектной команды и не позволю никому встать на их пути!»

Обязанности спонсора (инвестора):

Оказывать явную поддержку руководителю проекта в составлении устава проекта. Оказывать помощь в разработке матрицы ответственности. Рассматривать и утверждать содержание работы SOW (Statement Of Work). Рассматривать и утверждать план проекта.

Давать рекомендации руководителю проекта и регулярно обсуждать с ним текущее состояние проекта.

Отслеживать и поддерживать приоритетность проекта относительно других. 11омогать руководству проекта в преодолении организационных препятствий. Наличие авторитетного и активного спонсора –главный фактор успеха!

Инвест рам и в РФ могут быть:

• Органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом.

• Организации и предприятия, пред при ним are лье кие объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности. Международные организации, иностранные юридические лица.

• Физические лица - граждане РФ и иностранные граждане.

Заказчик - это физическое или юридическое лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов.

Определяется матрицей ответственности.

Инвестор может быть заказчиком. Но инвестор и заказчик - это не одно и то же.

Инвестор заключает договор с заказчиком и участвует в контроле проекта.

Заказчики

несут фактическую ответственность в вопросах, связанных с предъявлением тех или иных требований к продукту;

с которыми необходимо консультироваться в ходе выработки требований; которых надо информировать о наличии таких требований.


Пять правил успеха проекта:

1. Обязательное согласие всем и участникам и проекта относительно целей. 2 План проекта (процесс реализации проекта в целом и четкие обязанности каждого из участников).

3. Постоянные эффективные коммуникации.

4. Контроль содержания проекта.

5. Поддержка со стороны руководства.

Согласие относительно целей проекта:

Процесс длительный, так как необходимо выслушать и учесть все точки зрения.

Ожидания участников обязательно фиксируются в правилах проекта.

Могут меняться в процессе реализации проекта, но обязательно должны

фиксироваться! Располагая этой информацией, руководитель проекта сможет подробно рассчитать влияние тех или иных изменений на затраты, качество и расписание проекта.

Тщательное формулирование правил - эффективный способ строгого поддержания заданного направления работы проектной команды и высокой продуктивности.

Методы достижения понимания и согласия:

1. Устав проекта документ о существовании данного проекта.

2. Содержание работы.

3. Матрица ответственности.

4. План коммуникаций.

Разрабатываются параллельно, фиксируются в документах и заключают в себе правила проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: