Швартовка судна лагом к причалу

Главное условие безаварийной швартовки — правильно рассчитанные скорости движения судна на подходе к причальной линии. Как правило, чрезмерную ско­рость замечают только тогда, когда судно близко подошло к при­чалу. Поэтому при следовании к месту швартовки рекомендуется заранее сбавить ход или застопорить машину. При помощи маши­ны и руля надо стремиться привести судно на такой курс, чтобы его диаметральная плоскость составляла угол 10—35° с линией причала, а нос судна был направлен к месту швартовки (рис. 1, положение I).

В зависимости от размеров судна, состояния его загрузки, а также системы двигателя на определенном расстоянии от причала машину стопорят, и в дальнейшем судно должно двигаться по инерции, сохраняя управляемость (положение II).

Если расчет времени остановки машины был сделан слишком поздно и инерционное движение продолжает оставаться быстрым, для его уменьшения следует дать задний ход. Если машины оста­новлены преждевременно и судно перестает слушаться руля, нуж­но дать толчок самым малым передним ходом.

В непосредственной близости от причала дают машине ход назад (положение III). Под влиянием работы винта на задний ход и поступательного движения по инерции вперед судно будет совершать сложное движение: замедленно продвигаться вперед, нос будет уваливаться от причала, а корма приближаться к нему. Это положение справедливо только в том случае, если судно под­ходит к причалу левым бортом при правом шаге винта и правым бортом при левом шаге винта.

При подготовке судна к плаванию в шторм необходимо:

обеспечить водонепроницаемость судна;

проверить исправность штормовых портиков, шпигатов и других

отверстий для стока воды;

проверить крепление груза и палубных устройств, а также закрепить судовое имущество;

обеспечить безопасность передвижения по судну людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: