Способы штормования судна

В тех случаях, когда продолжение рейса в штормовых условиях становится опас­ным для людей и судна, применяется один из следующих основных способов штормо­вания:

Способ штормования на носовых курсовых углах. Судно удерживается но­сом против волны. Выбор скорости осуществляется из условия минимальной заливае­мости и минимального количества ударов волн в носовую оконечность: обычно это минимально необходимая для сохранения управляемости скорость. Если судно доста­точно хорошо управляется и бортовая качка не слишком интенсивная, то можно дви­гаться под некоторым углом к волнению. Крупнотоннажным судам даже рекоменду­ется для уменьшения изгибающих моментов на корпусе штормование на курсовых уг­лах волнения 35 - 45°. Указанный способ рекомендуется для большинства судов.

Способ штормования на кормовых курсовых углах. Судно ложится на курс прямо по волне или под небольшим углом к ней. Способ применяется при достаточной остойчивости судна, когда длина волны больше или меньше длины судна, а скорость судна не равна скорости распространения волн. При таком способе штормования уве­личиваются периоды качки, судно не испытывает ударов волн, на палубу попадает меньше воды. Однако на попутном волнении возрастает рыскливость судна, оно хуже слушается руля и попытки удержать судно точно на курсе обычно бесполезны и приво­дят к усиленной работе рулевой машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: