В тех случаях, когда продолжение рейса в штормовых условиях становится опасным для людей и судна, применяется один из следующих основных способов штормования:
Способ штормования на носовых курсовых углах. Судно удерживается носом против волны. Выбор скорости осуществляется из условия минимальной заливаемости и минимального количества ударов волн в носовую оконечность: обычно это минимально необходимая для сохранения управляемости скорость. Если судно достаточно хорошо управляется и бортовая качка не слишком интенсивная, то можно двигаться под некоторым углом к волнению. Крупнотоннажным судам даже рекомендуется для уменьшения изгибающих моментов на корпусе штормование на курсовых углах волнения 35 - 45°. Указанный способ рекомендуется для большинства судов.
Способ штормования на кормовых курсовых углах. Судно ложится на курс прямо по волне или под небольшим углом к ней. Способ применяется при достаточной остойчивости судна, когда длина волны больше или меньше длины судна, а скорость судна не равна скорости распространения волн. При таком способе штормования увеличиваются периоды качки, судно не испытывает ударов волн, на палубу попадает меньше воды. Однако на попутном волнении возрастает рыскливость судна, оно хуже слушается руля и попытки удержать судно точно на курсе обычно бесполезны и приводят к усиленной работе рулевой машины.