Какие дальнейшие пути развития европейской системы ECTS?

В феврале 1999 года Европейская комиссия образовала рабочую груп­пу для изучения возможности перехода от системы «трансферта — пере­дачи» кредитов ECTS к системе «накопления» кредитов — European Credit Accumulation.

Это объясняется тем, что в последнее десятилетие практически все страны, входящие в Совет Европы, ввели свои собственные системы, ос­нованные на образовательных кредитах. Многие из этих стран провели реформы своих систем высшего образования. И как отмечалось выше, более тысячи европейских высших учебных заведений ввели систему кредитов ECTS.

Наиболее разработаны системы кредитов в Великобритании, Сканди­навских странах и Италии. Итальянская реформа образования системы кредитов для всех уровней образования, при этом используются как нако­пительные кредиты, так и переводные. Поэтому все последующие пилот­ные проекты или экспериментальные площадки, по-видимому, будут осу­ществляться именно в этих странах. Благоприятная реакция на накопи­тельные кредиты в Германии, Испании, Бельгии. Однако, довольно отри­цательное отношение на внедрение системы ECTS в виде накопительной — в Нидерландах.

При всем этом сохраняется довольно большое различие в образова­тельных системах стран европейского региона, а также системах образова­тельных кредитов, которые ориентированы на выполнение национальных социально-экономических и политических задач. Это создает определен­ные трудности даже на уровне консультаций по вопросу: можно ли ис­пользовать принципы и подходы системы ECTS для непрерывного образо­вательного процесса в течение всей жизни. Упомянутая выше рабочая группа Европейская комиссии предпринимает первые шаги по возможно­му расширению системы ECTS и превращению ее в просто Европейскую систему ECS, которая включала бы и передачу и накопления кредитов. В основу такой системы должны быть положены следующие принципы:

· должна соблюдаться автономия стран и вузов в области образова­тельной политики;

· международная «прозрачность» существующих национальных / региональных образовательных систем и квалификаций должна улучшать­ся;

· должна быть совместимой с любой национальной / региональной образовательной системой, в которой может действовать или не действо­вать кредитная система;

· должна быть применима ко всем видам программ и формам выс­шего образования (дневное, вечернее, открытое / дистанционное) и охва­тывать такой вид образования как непрерывное через всю жизнь;

· использовать и развивать существующие черты системы ECTS: кредиты, международный зачетный перевод, информационный пакет, ре­гистрация оценки знания и т.д.; «совместимость с общеевропейским «Приложением к дипломам» (Diploma Supplement), которое объясняет и делает прозрачными академи­ческие и профессиональные квалификации высшего образования.

Несколько отличается от европейской самая первая, Американская система кредитов (USCS — US Credit System).

С внедрением в программу обучения возможности «выбирать пред­мет» появилась потребность сравнения изучаемых предметов. Необходи­мость определения уровня знаний абитуриентов, поступающих в колледж по единому порядку, привела к появлению в США «кредит-системы».

Развитие «кредит-системы» имеет более чем столетнюю историю. Впервые в 1869 г. президент Гарвардского университета, известный дея­тель американского образования Чарльз Элиот ввел понятие «кредит-системы». В течение последующих 10 лет была внедрена эта система, раз­решающая предмет измерять в кредитах.

С 1892 г. начался второй этап развития «кредит-системы». Комитет национального образования ввел кредит не только в колледжах, но и в средних школах, начал определение кредитом объема содержания бака­лаврской, магистерской и докторской степеней образования. С того време­ни «кредит-система» постоянно совершенствовалась.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: