В феврале 1999 года Европейская комиссия образовала рабочую группу для изучения возможности перехода от системы «трансферта — передачи» кредитов ECTS к системе «накопления» кредитов — European Credit Accumulation.
Это объясняется тем, что в последнее десятилетие практически все страны, входящие в Совет Европы, ввели свои собственные системы, основанные на образовательных кредитах. Многие из этих стран провели реформы своих систем высшего образования. И как отмечалось выше, более тысячи европейских высших учебных заведений ввели систему кредитов ECTS.
Наиболее разработаны системы кредитов в Великобритании, Скандинавских странах и Италии. Итальянская реформа образования системы кредитов для всех уровней образования, при этом используются как накопительные кредиты, так и переводные. Поэтому все последующие пилотные проекты или экспериментальные площадки, по-видимому, будут осуществляться именно в этих странах. Благоприятная реакция на накопительные кредиты в Германии, Испании, Бельгии. Однако, довольно отрицательное отношение на внедрение системы ECTS в виде накопительной — в Нидерландах.
|
|
При всем этом сохраняется довольно большое различие в образовательных системах стран европейского региона, а также системах образовательных кредитов, которые ориентированы на выполнение национальных социально-экономических и политических задач. Это создает определенные трудности даже на уровне консультаций по вопросу: можно ли использовать принципы и подходы системы ECTS для непрерывного образовательного процесса в течение всей жизни. Упомянутая выше рабочая группа Европейская комиссии предпринимает первые шаги по возможному расширению системы ECTS и превращению ее в просто Европейскую систему ECS, которая включала бы и передачу и накопления кредитов. В основу такой системы должны быть положены следующие принципы:
· должна соблюдаться автономия стран и вузов в области образовательной политики;
· международная «прозрачность» существующих национальных / региональных образовательных систем и квалификаций должна улучшаться;
· должна быть совместимой с любой национальной / региональной образовательной системой, в которой может действовать или не действовать кредитная система;
· должна быть применима ко всем видам программ и формам высшего образования (дневное, вечернее, открытое / дистанционное) и охватывать такой вид образования как непрерывное через всю жизнь;
· использовать и развивать существующие черты системы ECTS: кредиты, международный зачетный перевод, информационный пакет, регистрация оценки знания и т.д.; «совместимость с общеевропейским «Приложением к дипломам» (Diploma Supplement), которое объясняет и делает прозрачными академические и профессиональные квалификации высшего образования.
|
|
Несколько отличается от европейской самая первая, Американская система кредитов (USCS — US Credit System).
С внедрением в программу обучения возможности «выбирать предмет» появилась потребность сравнения изучаемых предметов. Необходимость определения уровня знаний абитуриентов, поступающих в колледж по единому порядку, привела к появлению в США «кредит-системы».
Развитие «кредит-системы» имеет более чем столетнюю историю. Впервые в 1869 г. президент Гарвардского университета, известный деятель американского образования Чарльз Элиот ввел понятие «кредит-системы». В течение последующих 10 лет была внедрена эта система, разрешающая предмет измерять в кредитах.
С 1892 г. начался второй этап развития «кредит-системы». Комитет национального образования ввел кредит не только в колледжах, но и в средних школах, начал определение кредитом объема содержания бакалаврской, магистерской и докторской степеней образования. С того времени «кредит-система» постоянно совершенствовалась.