Сущность «кредит-системы»

Студент, успешно закончивший изучение предмета, получает то ко­личество кредит-часов, которое выделено по данному предмету. Он ис­пользует эти кредит-часы для последующего получения степени. Разница успехов студента определяется оценкой, кредит-час указывает на струк­туру процесса обучения, но не указывает уровня знания студента. Другими словами, кредит-час указывает лишь время, затраченное на данный пред­мет, он не связан с понятием трудности данного предмета. Некоторые предметы требуют много времени, но дают мало кредит-часов и наоборот.

Кредит-часэто мера, основанная на времени обучения. Большею частью один кредит-час — это число еженедельных 50-минутных уроков в течение одного семестра, т.е. это означает совокупность 1 ч лекции в неде­лю, 2 ч практического занятия, 3 ч лабораторных работ плюс подготовка к ним, экзамен прием/сдача зачетов, домашние задания, курсовая работа.

В США число изученных в течение семестра дисциплин составляет обычно 4-5, нормальная загрузка курса — около 15 кредитных часов. Это означает, что студенты будут в аудитории приблизительно 15 часов еже­недельно. Студент, набравший указанное число кредит-часов, может полу­чить определенную степень. Кредит-час и степень взаимосвязаны. В США для получения степени бакалавра требуется в среднем 120 кредит-часов, магистра — от 30 до 35 кредит-часов, аспиранты — от 6 до 12 кредитных часов каждый семестр.

В системе высшего образования кредит-час применяется в разных формах, он служит основой для составления сметы финансирования, предоставляемого государством. Нагрузки кафедр, преподавателей и студен­тов определяются кредит-часом, основываясь на котором решается во­прос о переходе студента на следующий курс. Оплата за обучение произ­водится также на основе кредит-часов. Имеется противоречие в предостав­лении кредит-часа. Но в любом случае, кредит-час играет важную роль в планировании сметы и расхода.

Несмотря на слабые стороны, "кредит-система" нашла широкое при­менение. Она регулирует многостороннюю деятельность университета: программу обучения, учебный план, расписание занятий, оценку знаний студентов, присуждение степеней, определение оплаты за учебу и т.д.

Эта система дает возможность реально оценить деятельность препо­давателя и студента, способствует определению нагрузок преподавателей и регулированию студенческой нагрузки, предоставляя возможность рабо­тать. Она обеспечивает свободу обучения, что соответствует рыночным экономическим отношениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: