Оценка представляет собой информационную систему. В эту систему входят такие действия, как сохранение, восстановление и получение оценок студента. Помимо всего этого оценка должна быть объективной и справедливой. Среди педагогов, работников образования, профессоров часто возникают споры по вопросам оценивания знаний студентов.
В американских университетах и колледжах применяют не менее 10 видов систем оценивания. Чаще всего используются цифровое и буквенное оценивание знаний учащихся.
Цифровое оценивание. Существует практика применения оценок от 1 до 100 баллов. Этот метод прост в употреблении, не требует времени, но имеет субъективные стороны.
Буквенное оценивание. В университетах используют традиционную и измененную буквенную систему оценок. Традиционные буквенные оценки — это А, В, С, D, E со знаками плюс, минус. Вышеперечисленные оценки: имеют следующие варианты и причитающиеся к ним баллы распределяются таким образом:
А 4,0 - отлично
А- 3,7
В+ 3,4
В 3.0 -хорошо
|
|
В- 2,7
С+ 2,4
С 2,0 - удовлетворительно
С- 1,7
D+ 1,4
D 1,0 -неудовлетворительно
E 0,0 - не смог сдать
Говоря о различных национальных системах зачетных кредитов (см. таблицу 1), или в системах в рамках отдельных вузовских (институтских), в плане их совместимости, необходимо отметить, что (даже если они не совместимы) их существование предпочтительнее, чем отсутствие какой-либо системы кредита вообще, т.к. они обеспечивают дополнительные количественные оценочные критерии для экспертов по оценке.
Дополнительные количественные оценочные критерии предусматривают также наличие качественной информации, такой как академический календарь или каталог, содержание каждого учебного модуля и т.д. — все это вместе создает прозрачность процесса обучения.