Системы оценивания

Оценка представляет собой информационную систему. В эту систему входят такие действия, как сохранение, восстановление и получение оце­нок студента. Помимо всего этого оценка должна быть объективной и справедливой. Среди педагогов, работников образования, профессоров часто возникают споры по вопросам оценивания знаний студентов.

В американских университетах и колледжах применяют не менее 10 видов систем оценивания. Чаще всего используются цифровое и буквенное оценивание знаний учащихся.

Цифровое оценивание. Существует практика применения оценок от 1 до 100 баллов. Этот метод прост в употреблении, не требует времени, но имеет субъективные стороны.

Буквенное оценивание. В университетах используют традиционную и измененную буквенную систему оценок. Традиционные буквенные оценки — это А, В, С, D, E со знаками плюс, минус. Вышеперечисленные оценки: имеют следующие варианты и причитающиеся к ним баллы распределяют­ся таким образом:

А 4,0 - отлично

А- 3,7

В+ 3,4

В 3.0 -хорошо

В- 2,7

С+ 2,4

С 2,0 - удовлетворительно

С- 1,7

D+ 1,4

D 1,0 -неудовлетворительно

E 0,0 - не смог сдать

Говоря о различных национальных системах зачетных кредитов (см. таблицу 1), или в системах в рамках отдельных вузовских (институтских), в плане их со­вместимости, необходимо отметить, что (даже если они не совместимы) их существование предпочтительнее, чем отсутствие какой-либо системы кредита вообще, т.к. они обеспечивают дополнительные количественные оценочные критерии для экспертов по оценке.

Дополнительные количественные оценочные критерии предусматри­вают также наличие качественной информации, такой как академический календарь или каталог, содержание каждого учебного модуля и т.д. — все это вместе создает прозрачность процесса обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: