Модель И.Н.Аляевой

/ этап - УИРС – несложные исследования в рамках конкретного предмета.

Исследовательские умения - умение работать с первоисточниками, самостоятельно находить и анализировать информацию

2 этап - написание реферата по одному из предметов на выбор. Преподаватель рекомендует студентам темы, консультирует, помогает в подборе литературы. Студенты представляют рефераты в своей группе, в группах младшего курса, на другом отделении, на заседании научного общества.

Студенты усваивают и закрепляют, способы работы- с литературой, приобретают навыки оформления научной работы. Итогом исследовательской деятельности становится написание курсовой работы (проекта) на четвертом курсе и выпускной квалификационной работы (ВКР) на пятом курсе.

Модель С.А.Глуховой

  1. На первом этапе – необходимо заинтересовать студентов в выполнении исследовательской работы. Для этого преподаватель проводит тестирование, помогающее определить уровень творческого потенциала студентов. Важно указать для чего выполняется исследовательская работа.
  2. На втором этапе проверяется уровень знаний и умений студентов. Проверку можно осуществить при помощи тестов, проверочных разноуровневых работ и т.д.

3. На третьем этапе студенты занимаются самоподготовкой к выполнению исследовательской работы. Она включает изучение рекомендуемой литературы, выделение главного, существенного в прочитанном, составление плана работы. Студенты реализуют теоретический вид исследовательской работы и осуществляют подготовку к практике.

  1. На четвертом этапе непосредственное выполнение исследовательской работы: написание рефератов, курсовых работ по предметам.
  2. Пятый этап. Итоговый контроль – написание и защита ВКР.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: