Аналитические навыки. Умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их.
Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов.
Творческие навыки. Одной логикой, как правило, CASE ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем.
Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.
Социальные навыки. В ходе обсуждения CASE вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т.д.
Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения.
Вопросы для самопроверки
1. Дайте определение понятия «Кейс-метод».
2. Назовите возможные типы ситуаций.
3. Какие навыки развиваются при использовании технологии анализа конкретных ситуаций?
4. Сформулируйте наиболее важные советы для работы с кейсом.
Вопросы для размышления
1. Каковы условия применения кейс-метода?
2. Что может помешать преподавателю эффективно использовать кейс-метод?
3. Почему для использования метода анализа конкретных ситуаций необходима адаптация к аудитории?
Задание для самостоятельной работы
1. Разработайте и опишите конкретные ситуации, которые вы можете применить в учебном процессе.
2. Разработайте и проведите семинарское занятие с использованием метода анализа конкретных ситуаций.
3. Разработайте критерии оценивания кейс-ситуаций.