Допустим, что на этой фазе были определены все участники проекта, определены их функции. Уточним цели проектирования.
В результате предварительного изучения поставленной задачи определены требования к разрабатываемой системе:
1. Необходимо отобразить в системе состояние учебного процесса школы, характерное для текущего учебного года. Нет необходимости хранить историю обучения; достаточно просто архивировать состояние системы в конце учебного года и новый учебный год начинать заново.
2. Все школьники по возрастному признаку делятся на группы (классы), соответствующие году обучения в школе; допускается некоторый разброс возрастов, например: к первому году обучения (первому классу) относятся школьники в возрасте 7-8 лет, ко второму – 8-9 лет и т.д.
3. Одновременно в школе могут существовать несколько классов, соответствующих разным годам обучения. Какие-то классы могут и отсутствовать.
4. Каждый класс должен иметь определенную ограниченную численность – не менее 3 и не более 20 школьников. Может существовать несколько классов, соответствующих одному году обучения; в этом случае желательно численность классов сделать примерно равной.
|
|
5. Прием документов и распределение учеников по классам выполняет технический секретарь школы.
6. Обучение в школе предполагает изучение определенных предметов. Формирование перечня предметов выполняет директор школы.
7. Все классы одного года обучения должны изучать одни и те же предметы. Могут существовать факультативные или новые предметы, не изучаемые ни в одном классе.
8. Каждый учитель школы может вести занятия по нескольким предметам и должен вести занятия хотя бы по одному предмету.
9. В каждом учебном году выполняется назначение преподавателя для проведения занятий в конкретном классе по конкретному предмету.
10. В разных классах по одному и тому же предмету могут вести занятия разные учителя, и один учитель может вести занятия в разных классах по разным предметам или же не проводить занятия по какому-то предмету.
11. Назначение учителей на проведение занятий по определенным предметам в конкретных классах выполняет завуч.
12. С классом может быть связан классный руководитель. Классный руководитель назначается директором школы или завучем из числа учителей, проводящих занятия в этом классе. Могут существовать классы, у которых нет классного руководителя.
13. Все учителя школы должны иметь возможность получить справочную информацию о состоянии учебного процесса.
Сформулированные требования определяют исходные данные для всех остальных фаз проектирования системы.