Инициирование проекта (фаза 0). Допустим, что на этой фазе были определены все участники проекта, определены их функции

Допустим, что на этой фазе были определены все участники проекта, определены их функции. Уточним цели проектирования.

В результате предварительного изучения поставленной задачи определены требования к разрабатываемой системе:

1. Необходимо отобразить в системе состояние учебного процесса школы, характерное для текущего учебного года. Нет необходимости хранить историю обучения; достаточно просто архивировать состояние системы в конце учебного года и новый учебный год начинать заново.

2. Все школьники по возрастному признаку делятся на группы (классы), соответствующие году обучения в школе; допускается некоторый разброс возрастов, например: к первому году обучения (первому классу) относятся школьники в возрасте 7-8 лет, ко второму – 8-9 лет и т.д.

3. Одновременно в школе могут существовать несколько классов, соответствующих разным годам обучения. Какие-то классы могут и отсутствовать.

4. Каждый класс должен иметь определенную ограниченную численность – не менее 3 и не более 20 школьников. Может существовать несколько классов, соответствующих одному году обучения; в этом случае желательно численность классов сделать примерно равной.

5. Прием документов и распределение учеников по классам выполняет технический секретарь школы.

6. Обучение в школе предполагает изучение определенных предметов. Формирование перечня предметов выполняет директор школы.

7. Все классы одного года обучения должны изучать одни и те же предметы. Могут существовать факультативные или новые предметы, не изучаемые ни в одном классе.

8. Каждый учитель школы может вести занятия по нескольким предметам и должен вести занятия хотя бы по одному предмету.

9. В каждом учебном году выполняется назначение преподавателя для проведения занятий в конкретном классе по конкретному предмету.

10. В разных классах по одному и тому же предмету могут вести занятия разные учителя, и один учитель может вести занятия в разных классах по разным предметам или же не проводить занятия по какому-то предмету.

11. Назначение учителей на проведение занятий по определенным предметам в конкретных классах выполняет завуч.

12. С классом может быть связан классный руководитель. Классный руководитель назначается директором школы или завучем из числа учителей, проводящих занятия в этом классе. Могут существовать классы, у которых нет классного руководителя.

13. Все учителя школы должны иметь возможность получить справочную информацию о состоянии учебного процесса.

Сформулированные требования определяют исходные данные для всех остальных фаз проектирования системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: