Описание множеств сущностей

Описание выделенных множеств сущностей приведено в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Пул сущностей

Номер множества сущностей Имя множества сущностей Определение множества сущностей Описание множества сущностей
E1 Ученик Ребенок в возрасте от 7 до 17 лет, обучающийся в школе Как только в школу подается заявление о приеме нового ученика, формируется новый экземпляр данного множества сущностей
E2 Класс Группа из нескольких учеников (от 3-х до 20) одного возраста, выступающая как некоторая структурная единица, для которой организуются и проводятся занятия в школе Как только в школу принимается новый ученик определенного возраста, он включается в соответствующий класс; в случае необходимости (превышена численность существующего класса или в школу принимается первый ребенок соответствующего возраста) создается новый класс, и в таком случае создается новый экземпляр данного множества сущностей
E3 Учитель Физическое лицо, имеющее высшее образование по соответствующей специальности Как только конкретный человек устраивается на работу в данную школу, формируется новый экземпляр данного множества сущностей

Продолжение табл. 4.1

Номер множества сущностей Имя множества сущностей Определение множества сущностей Описание множества сущностей
E4 Предмет Учебная дисциплина, по которой проводятся занятия в школе Дисциплина определяется указаниями вышестоящей организации или руководством школы. Как только соответствующая организация или руководство школы принимают решение о введении новой учебной дисциплины, формируется новый экземпляр данного множества сущностей

Полезно привести примеры выделенных сущностей:

УЧЕНИК/E1: Иванов Витя, 7 лет; Петров Володя, 13 лет.

КЛАСС/E2: 1А, 6Б.

УЧИТЕЛЬ/E3: Дымов Сергей Петрович, преподает химию; Огурцова Светлана Ивановна, преподает биологию.

ПРЕДМЕТ/E4: химия, математика, биология.

Построение модели уровня сущностей (фаза 2)

Матрица связей

На основании анализа постановки задачи устанавливаются связи между множествами сущностей. В матрице связей, если это возможно, целесообразно указать не только номера, но и имена сущностей (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Матрица связей

  Ученик/E1 Класс/E2 Учитель/E3 Предмет/E4
Ученик/E1   X    
Класс/E2 X   X X
Учитель/E3   X   X
Предмет/E4   X X  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: