Описание выделенных множеств сущностей приведено в табл. 4.1.
Таблица 4.1
Пул сущностей
Номер множества сущностей | Имя множества сущностей | Определение множества сущностей | Описание множества сущностей |
E1 | Ученик | Ребенок в возрасте от 7 до 17 лет, обучающийся в школе | Как только в школу подается заявление о приеме нового ученика, формируется новый экземпляр данного множества сущностей |
E2 | Класс | Группа из нескольких учеников (от 3-х до 20) одного возраста, выступающая как некоторая структурная единица, для которой организуются и проводятся занятия в школе | Как только в школу принимается новый ученик определенного возраста, он включается в соответствующий класс; в случае необходимости (превышена численность существующего класса или в школу принимается первый ребенок соответствующего возраста) создается новый класс, и в таком случае создается новый экземпляр данного множества сущностей |
E3 | Учитель | Физическое лицо, имеющее высшее образование по соответствующей специальности | Как только конкретный человек устраивается на работу в данную школу, формируется новый экземпляр данного множества сущностей |
Продолжение табл. 4.1
|
|
Номер множества сущностей | Имя множества сущностей | Определение множества сущностей | Описание множества сущностей |
E4 | Предмет | Учебная дисциплина, по которой проводятся занятия в школе | Дисциплина определяется указаниями вышестоящей организации или руководством школы. Как только соответствующая организация или руководство школы принимают решение о введении новой учебной дисциплины, формируется новый экземпляр данного множества сущностей |
Полезно привести примеры выделенных сущностей:
УЧЕНИК/E1: Иванов Витя, 7 лет; Петров Володя, 13 лет.
КЛАСС/E2: 1А, 6Б.
УЧИТЕЛЬ/E3: Дымов Сергей Петрович, преподает химию; Огурцова Светлана Ивановна, преподает биологию.
ПРЕДМЕТ/E4: химия, математика, биология.
Построение модели уровня сущностей (фаза 2)
Матрица связей
На основании анализа постановки задачи устанавливаются связи между множествами сущностей. В матрице связей, если это возможно, целесообразно указать не только номера, но и имена сущностей (табл. 4.2).
Таблица 4.2
Матрица связей
Ученик/E1 | Класс/E2 | Учитель/E3 | Предмет/E4 | |
Ученик/E1 | X | |||
Класс/E2 | X | X | X | |
Учитель/E3 | X | X | ||
Предмет/E4 | X | X |