На этом этапе в соответствии с проведенным анализом предметной области определяются все необходимые атрибуты и домены, на которых эти атрибуты определены. Соответствующим образом модифицируются таблицы описания доменов и атрибутов (табл. 4.8 и 4.9).
Таблица 4.8
Описание доменов
| Имя домена | Имя общего домена | Описание домена |
| Строка | Множество всех символьных строк | |
| Число | Множество всех вещественных чисел | |
| Дата | Множество всех дат | |
| Номер | Число | Множество целых чисел больше нуля |
| Имя | Строка | Множество всех символьных строк длиной не более 50 символов |
| Буква | Строка | Множество всех символьных строк длиной 1 символ |
| Название | Строка | Множество всех символьных строк длиной не более 20 символов |
| Статус | Строка | Множество всех символьных строк длиной не более 10 символов |
| Часть | Число | Множество всех десятичных дробей с двумя знаками после запятой |
| Категория | Название | Подмножество названий |
| Тип | Строка | Множество из двух символьных строк, имеющих значения: "Обязательный" или "Факультативный" |
| Количество | Число | Множество всех целых чисел больше нуля |
| Описание | Описание | Множество всех символьных строк длиной не более 256 символов |
Таблица 4.9
Описание атрибутов
| Множество сущностей | Имя атрибута | Имя домена | Признак обязательности | Примечание |
| Учитель/E3 | Личный номер учителя | Номер | Not null | PK |
| Фамилия | Имя | Not null | AK1.1 | |
| Имя | Имя | Not null | AK1.2 | |
| Отчество | Имя | Not null | AK1.3 | |
| Дата приема на работу | Дата | Not null | ||
| Статус учителя | Статус | Null | Определяет статус учителя (директор школы, завуч); не задается для рядовых учителей | |
| Ставка | Часть | Not null | Указывает, на какой ставке находится учитель | |
| Класс/E2 | Год обучения | Номер | Not null | PK.1 |
| Группа | Буква | Not null | PK.2 | |
| Личный номер учителя | Номер | Null | FK | |
| Дата формирования | Дата | Not null | Определяет учебный год | |
| Категория | Категория | Null | Определяет категорию класса (например, математический), если она есть | |
| Ученик/E1 | Личный номер ученика | Номер | Not null | PK |
| Фамилия | Имя | Not null | AK1.1 | |
| Имя | Имя | Not null | AK1.2 | |
| Дата рождения | Дата | Not null | AK1.3 |
Продолжение табл. 4.9
| Множество сущностей | Имя атрибута | Имя домена | Признак обязательности | Примечание |
| Дата поступления в школу | Дата | Not null | ||
| Год обучения | Номер | Not null | FK1.1 | |
| Группа | Буква | Not null | FK1.2 | |
| Предмет/E4 | Код предмета | Номер | Not null | PK |
| Название | Название | Not null | AK | |
| Тип предмета | Тип | Not null | Обязательный или факультативный | |
| Описание | Описание | Null | ||
| Изучаемый предмет/E5 | Год обучения | Номер | Not null | PK; FK1.1 |
| Группа | Буква | Not null | PK; FK1.2 | |
| Код предмета | Номер | Not null | PK; FK2 | |
| Количество уроков | Количество | Not null | Определяет количество уроков в неделю | |
| Преподаваемый предмет/E6 | Личный номер учителя | Номер | Not null | PK; FK1 |
| Код предмета | Номер | Not null | PK; FK2 |
В соответствии с определенными атрибутами строится полноатрибутная концептуальная схема (рис. 4.3).






