Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

BSC-системы




Методология сбалансированных систем показателей (Balanced Scorecard — BSC) получила признание и широкое распространение благодаря трудам Р. Каплана (Robert Kaplan) и Д. Нортона (David Norton). Создатели данной методологии определяют Balanced Scorecard как средство трансформации корпоративной стратегии в систему ключевых показателей, которое является ориентиром для принятия стратегических решений, а также служит основой для мониторинга и контроля развития организации.

Система ключевых показателей деятельности организации включает в себя не только традиционные финансовые показатели, но и нефинансовые индикаторы, характеризующие клиентскую базу, внутренние процессы, обучение и развитие компании. Помимо ретроспективных показателей, отражающих уже свершившиеся факты, в систему ключевых показателей входят и так называемые опережающие индикаторы, позволяющие оценивать состояние компании в перспективе. Все это позволило перейти от традиционного финансово-экономического анализа деятельности организации к управлению ее стратегическим развитием.

Таким образом, суть сбалансированной системы показателей заключается в том, что она позволяет увязать между собой стратегию компании, показатели деятельности и эффективности, а также конкретные действия (инициативы), направленные на реализацию стратегии. Однако для того, чтобы стать основой для постановки целей и планирования реальных действий, стратегия должна быть определенным образом формализована. Разработчики концепции Balanced Scorecard предложили способ структурированного описания самой стратегии и факторов, обеспечивающих ее реализацию.

Один из основных принципов методологии Balanced Scorecard — стратегия должна быть структурирована и описана в операционных терминах (стратегические перспективы, цели, показатели, целевые значения, причинно-следственные связи и стратегические инициативы).

На определенном этапе развитие методологии стало сопровождаться появлением информационных систем с функциями информационной поддержки процессов управления на базе сбалансированных систем показателей. Эти системы представляют собой инструментальные средства для реализации методологии Balanced Scorecard и называются BSC-системами.

Разработаны стандарты функциональности BSC-систем, содержащие минимальные требования, необходимые для формирования сбалансированных систем показателей.

Документация по функциональным стандартам BSC-систем состоит из четырех разделов:

1) построение системы;

2) стратегическое образование и коммуникации;

3) практическая реализация;

4) обратная связь и обучение.

Функциональность BSC-систем:

1. С точки зрения построения — обеспечивает стратегию относительно четырех перспектив (финансы, клиенты, внутренние процессы, обучение и рост); позволяет устанавливать стратегические цели для каждой перспективы, а также связывает цели с показателями эффективности; описывает причинно-следственные связи; устанавливает целевые значения показателей; поддерживает реестр стратегических инициатив.




2. С точки зрения коммуникаций — содержит функции, позволяющие пользователям взаимодействовать друг с другом; обладает возможностями описания и документирования целей, показателей, целевых значений и стратегических инициатив.

3. С точки зрения практической реализации — описывает взаимосвязь между стратегическими инициативами, используемыми для реализации стратегии, и соответствующими стратегическими целями.

4. С точки зрения обратной связи — обеспечивает минимально возможный промежуток времени между получением информации и принятием решения. Например, графические индикаторы должны давать четкое представление о расхождениях между целевыми и фактическими результатами и помогать выявлять области бизнеса, требующие особого внимания. При этом система оставляет за менеджером право на свободу суждений на основе деловой интуиции и субъективных оценок.

Таким образом, стандарты функциональности BSC-систем предусматривают как методологические функции, так и вопросы организации процессов стратегического управления.

BSC-системы позволяют организациям обеспечить понимание стратегии своими менеджерами и другими заинтересованными лицами, организовать делегирование полномочий и ответственности, а также осуществлять мониторинг ключевых показателей деятельности и развития компании. Такая система является средством измерения показателей эффективности, она дает возможность наладить коммуникации и способствует фокусированию внимания менеджеров на стратегически важных задачах. При этом большинство BSC-систем позволяют реализовать на практике и «классические» подходы, основанные на теории Balanced Scorecard, и другие методики, предназначенные для формализации стратегии и формирования систем ключевых показателей.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 1390; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10403 - | 7283 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.191.168 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.