Попросите участников подумать о чем-то, что отличает их от всех остальных в группе. Участник говорит, например "у меня шесть старших братьев". Если никто в группе не может сказать "Я тоже", участник получает 1 балл, если же кто-то из группы может сказать "я тоже", то ход переходит к этому участнику. В конце игры подсчитываются баллы.
Ведущий группы также участвует в упражнении и своими репликами переводит разговор с внешних характеристик на более внутренние, а также на вопросы культурных, религиозных и других различий.
Обсуждение:
· что участники чувствовали?
· хотелось ли им выделиться?
· что нового они узнали друг о друге;
· что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то в группе похож на них;
· что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож;
· хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей. Почему?
· хорошо ли быть уникальным?
· каждый ли человек уникален. Почему?
· что делает нас уникальными?
· что мешает нам оставаться уникальными?
|
|
Разминка «Горец сказал…»
Группа встает в круг. Тренер дает следующую инструкцию: «Сейчас я буду выполнять различные движения (Показывает движения: поднимает руки вверх, одну опускает, опускает вторую, изменяет положение ног и т.п.). Ваша задача быть внимательными и повторять за мной движения. Но повторять не все движения, а только те, перед которыми произносится фраза «Горец сказал». Если я делаю движения, не предваряя их этой фразой, вы должны стоять в позе «руки по швам». Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Он остается в кругу, но не участвует и стоит, скрестив руки на груди».
Упражнение «Мир различий».
Цель:
· на практике осознать преимущества разнообразия в обществе;
· улучшить процессы коммуникации в группе.
Потребуется набор синих фломастеров, набор красных фломастеров, набор зеленых, и т.д. (4 - 8 цветов) и маленькие наклейки таких же цветов. При этом наклеек каждого цвета - разное количество. Один из цветов должен быть представлен только одной наклейкой.