Ход работы. Нужно наклеить на каждого участника одну из наклеек

Нужно наклеить на каждого участника одну из наклеек. Выбор цветов должен быть случай­ным. Участникам нужно без слов собраться в группы по цветам. Каждой группе раздаются фломастеры ее цвета и листы бумаги. При этом каждый участник получает собственный карандаш, который он не имеет права никому отдавать. Группы получают разные задания (например, нарисовать праздник, время года, эмблему толерантности и т.д.). Задание - конкурсное, и победившая группа получит приз. Группам нужно небольшое время на выполнение задания.

Во время первой части занятия очень важно создать ощущение жесткого соревнования между группами, чувство соперничества и конкуренции, которое участникам придется преодолеть потом.

Жюри должно быть избрано заранее. Условия их работы обговорите с ними так, чтобы остальные участники их не слышали.

Нужно позволить группам представить свое название, лозунг и картину. Жюри смотрит выступления всех команд и ставит всем группам одинаково низкий балл. Тренер объявляет, что приз не получает никто. Затем у участников спрашивают мнение о причинах таких результатов. Когда группа приходит к мнению, что все дело в том, что рисунки одного цвета, тренер дает дополнительное время, чтобы они могли что-нибудь придумать. Можно незаметно направлять участников к принятию решения об объединении.

Когда участники, наконец, образуют группу разных цветов, нужно дать им еще бумагу, что­бы они могли выполнить задание, используя все имеющиеся у участников цвета. Нужно предложить каждому участнику сделать вклад в рисунок, независимо от того, насколько хорошо он рисует.

Обсуждение.

Часть 1:

· трудно ли было найти людей своего цвета?

· что чувствовали члены самой многочисленной группы?

· что чувствовали все остальные, когда нашли "своих"?

· что чувствовал участник, который остался один?

· что участники чувствовали в отношении других команд? Хотелось ли им победить, доказать, что они лучше, и т.д.?

· что они почувствовали, когда все получили одинаково низкий балл?

· трудно ли было договориться и начать рисовать вместе?

· получилась ли совместная картина лучше, чем те, которые были нарисованы одним цветом?

Часть 2:

Тренер приводит пример "красных", "зеленых" и "синих" в обычной жизни.

Разные люди могут приносить различную пользу обществу. Разнообразие участников делает тренинг более интересным. Многообразие культурных традиций делает интересной жизнь страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: