Информационный блок: понятие общения

Восприятие: процесс сбора информации и придания ему значения.

На восприятие оказывает влияние:

- прошлая история;

- культурные предпосылки;

- образование;

- эмоции;

- интересы;

- ценности;

- родители;

- возраст;

- язык.

Три стадии восприятия:

1. выбор – просмотр всех вариантов;

2. Формирование – формирование информации на основе п. 1;

3. Интерпретация – громкий смех/широкая улыбка, слёзы, вербальные и невербальные компоненты.

Эти шаги затруднены, поскольку на них влияет множество факторов.

Социальные роли – обычно социальные роли, установленные обществом, влияют на наше восприятие, название какого-либо рода деятельности часто навешивает ожидаемую социальную роль, например, доктор, адвокат, учитель, домохозяйка.

Культурные различия – важная часть восприятия. Могут быть неточными из-за различий в традициях, жестикуляции (попросите привести примеры).

Личный опыт – такие факторы, как идеалы, чувство, обязанности, также входят в восприятие.

«Шапки» общения

- «Шапочка детектива»: детективы контролируют разговор, заставляя людей защищаться. Они страстно желают выследить все факты и детали и имеют дело только с фактами.

- «Фуражка сержанта»: сержанты отдают приказы и ожидают, что им будут повиноваться. Потому что они знают, что другие должны делать, они не видят смысла в объяснениях, выслушивании других людей или объяснении своих команд.

- «Шапочка флориста»: флористы чувствуют себя неуютно, если говорят о чём-то неприятном, поэтому они излагают свои мысли вычурными фразами. Они считают, что лучший способ быть полезным – это скрывать проблему, будучи чрезмерно оптимистичным.

- «Шапка надсмотрщика»: надсмотрщики полагают, что если человек будет слишком занят, чтобы думать о проблеме, то проблема исчезнет сама собой.

- «Шапка гуру»: гуру излагают мудрые мысли или клише по любому поводу. Ни мудрые мысли, ни устаревшие выражения не оказывают поддержки.

- «Маска палача»: палачи «навешивают» вину на других людей и желают только наказания.

- «Колпак фокусника»: фокусники стараются сделать так, чтобы проблема исчезла, заявляя, что проблемы нет. Этим они проявляют неуважение к людям, понимающим, что проблема существует.

- «Шляпа художника»: художники полагают, что проблему можно решить, обрисовав её. У них бесчисленное множество ярлыков, как для людей, так и для проблем, но ярлыки не являются решением.

- «Чалма»: провидцы знают и точно предсказывают, что произойдёт. Затем они садятся и ждут, когда предсказание сбудется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: