Практические задания. 1. Установите путем собственных наблюдений и обобщения мнений других людей, с какого возраста у детей начинает отчетливо прояв­ляться тип темперамента

1. Установите путем собственных наблюдений и обобщения мнений других людей, с какого возраста у детей начинает отчетливо прояв­ляться тип темперамента.

2. Определите тип темперамента у кого-либо из своих друзей и собст­венный тип темперамента, пользуясь классификацией.

3. Придумайте правила (режим) организации умственного и физического труда для детей младшего школьного возраста, рассчитанные на то, чтобы при разных типах темперамента давать наилучшие результаты с точки зрения сохранения работоспособности, снижения физической и умственной усталости.

(Правила должны быть разработаны для каждого типа темперамента).

4. Спроектируйте способы психологического воздействия по отношению к людям, обладающим различными типами темперамента в следующих вариациях:

1) в ситуации спора;

2) при наказании за ошибку в работе;

3) при отказе в просьбе о помощи;

4) при поручении ответственного задания;

5) в ситуации предупреждения об ответственности;

6) в ситуации просьбы об услуге;

7) при проверке выполненной работы;

8) в ситуации знакомства;

9) в ситуации ведения переговоров о сотрудничестве;

10) в ситуации недоверия.

Занятие 6

Тема: Психология характера

1. Понятие о характере.

2. Характер и темперамент.

3. Свойства и проявления характера.

4. Структура характера.

5. Акцентуации характера.

Литература

1. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с.

2. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Высшее образование, 2008. -575 с.

3. Общая психология / под ред. А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. – 232 с.

4. Петровский, А.В. Общая психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Академия, 2002. – 512 с.

5. Рогов, Е.И. Общая психология. / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 448 с.

6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 720 с.

7. Столяренко, Л.Д. Психология / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Питер, 2008. – 592 с.

Конспектировать

1. Колесов, Д.В. Поведение: физиология, психология, этика / Д.В. Колесов. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. С. 501-576

2. Психология и психоанализ характера // Хрестоматия по психологии, М.: Просвещение, 1997, С. 417-489

3. Популярная психология: Хрестоматия / сост. В.В. Мироненко. – М.: Просвещение, 1990. С. 314-319

4. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Разум. – СПб.: Питер, 2001. С. 166-173


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: