Основные понятия. Общение, коммуникация, интеракция, речь, внушение, заражение, подражание, толерантность, коммуникативная сторона общения

Общение, коммуникация, интеракция, речь, внушение, заражение, подражание, толерантность, коммуникативная сторона общения, интерактивная сторона общения, перцептивная сторона общения, специальная пер­цепция, педагогическое общение, внешняя речь, внутренняя речь, моно­логическая речь, диалогическая речь, письменная речь, афазия, невер­бальная коммуникация, жест, мимика, пантомимика, облик, такт, бес­тактность, роль, идентификация, рефлексия, каузальная атрибуция, эф­фект ореола, эмпатия, стереотип, установка, суггестия, социально-психологический тренинг, социальная фасилитация, конфликт.

Дополнительная литература

1.Барлас, Т.В. Популярная психология: От конфликтов к обретению «Я» / Т.В. Барлас. - М.: Академия, 1997. - 160 с.

2. Дерябо, С.Д. Гроссмейстер общения / С.Д. Дерябо, В.М. Ясвин. – М.: Смысл; Академия, 1996. – 192 с.

3. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. - М.: Просвещение, 1987. – 207 с.

4. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство / А.Б. Добрович. - М.: АОЗТ «Яуза», 1996. - 254 с.

5. Жутикова, Н.В. Учителю о практике психологической помощи в школе / Н.В. Жутикова. - М.: Просвещение, 1988. – 176 с.

6. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. - М.: Педагогика, 1986. – 144 с.

7. Петрова, Е.А. Знаки общения / Е.А. Петрова. – М.: «ГНОМ и Д», 2001. – 256 с.

8. Психология / В.М. Аллахвердов [и др.]; отв. ред. А.А. Крылов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 752 с.

9. Руденский, Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера / Е.В. Руденский. - М.: ИНФРА-М; ­Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. – 180 с.

10. Фомин, Ю. А. Психология делового общения / Ю.А. Фомин. – Минск: Амалфея, 1999. – 352 с.

Практические задания

1. Проанализируйте совершенствование искусства общения по методике занятий для студентов педагогических вузов, разработанных В.А. Кан-Каликом (А.В. Добрович. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение, 1987, С. 169-173.).

2. С какими функциями общения связаны следующие ситуации:

1) человек испытывает чувство одиночества;

2) ребенок отстает в психическом развитии;

3) в условиях совместного решения задачи ученик значительно хуже соображает;

4) при решении сложной задачи человек иногда незаметно для себя начинает рассуждать вслух;

5) ребенок, выросший в условиях социальной изоляции, не может пользоваться ложкой, кружкой и другими предметами обихода;

6) после нескольких деловых встреч между молодыми сотрудниками отдела возникло взаимное чувство уважения и симпатии.

3. Напишите краткую психологическую характеристику хорошо знакомого человека (не более 10 личностных черт). Подготовьте психологические рекомендации, предписывающие наиболее разумные способы общения с ним.

Занятие 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: