double arrow

Основные понятия. Деятельность, активность, действие, операция, автоматизм, потребность, мотив, цель, задача, план действия

Деятельность, активность, действие, операция, автоматизм, потребность, мотив, цель, задача, план действия, экстериоризация, интериоризация, умения, навыки, привычки, игра, учебная деятельность, труд, предмет труда, средства труда, ведущий вид деятельности, сознание, бессознательный уровень психической деятельности, внушение, интуиция, проекция, рационализация, торицание, замещение.

Дополнительная литература

1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1996. – 336 с.

2. Психология / под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 660 с.

3. Слободчиков, В.И. Психология человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.

Практические задания

1. Найдите соответствие между компонентами деятельности и их характеристиками: учение, умение, мотив, игра, операция, навык. 1. Основные виды деятельности. 2. Строение деятельности. 3. Освоение деятельности.

2. Распишите с точки зрения структуры следующие формы деятельности: письмо, игра в прятки, езда на велосипеде, обучение в школе, научное изобретение, шитье.

Занятие 4

Тема: Психология общения

1. Понятие общения и его функции.

2. Средства общения (вербальная и невербальная коммуникация).

3. Структура и виды общения.

4. Качества личности, необходимые для общения.

5. Психология взаимодействия людей.

6.Механизм возникновения и протекания конфликтов.

7. Психологическое сопровождение конфликтов.

Литература

1. Абрамова, Г.С. Общая психология / Г.С. Абрамова. - М.Академический проезд, 2002. – 496 с.

2. Введение в психологию / под ред. А.В. Петровского. - М.: Академия, 1996. – 496 с.

3. Величковский, Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. – Т.1 / Б.М. Величковский. – М.: Смысл: Академия, 2006. – 448 с.

4. Куницина, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницина, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с.

5. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Высшее образование, 2008. - 639 с.

6. Петровский, А.В. Общая психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Академия, 2002. – 512 с.

7. Психология / под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

8. Станкин, М.И. Психология общения / М.И. Станкин. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 304 с.

Конспектировать

1. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 1983, С. 55-69

2. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. - М.: Педагогика, 1986, гл. 1, 2

3. Мудрик, А.В. Время поисков и решений или Старшеклассникам о них самих / А.В. Мудрик. - М.: Просвещение, 1990, С. 169-176

4. Основы педагогического мастерства / И.А. Зязюн [и др.]; под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. С. 85-91

5. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Разум. – СПб.: Питер, 2001. С. 195-211


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: