Составлена на основе эмоциональных проявлений детей, на которые как на особо значимые указывал чешский психолог И. Шванцара. По вертикали перечисляются эмоциональные проявления, по горизонтали отмечается степень выраженности каждого из них. В итоге создается профиль чувственных проявлений конкретного ребенка. Методика валидна для любого возраста умственно отсталых детей и подростков, является методом экспертных оценок. Данная методика прошла апробацию в дипломных работах выпускников ИСПиП.
Оборудование: бланк методики
Взрослому (педагогу, психологу, родителю) предлагается оценить эмоциональное состояние ребенка в баллах.
| Чувственное проявление | Интенсивность | Обстоятельство | ||||
| Сверхчувствительность | ||||||
| Возбуждаемость | ||||||
| Капризность | ||||||
| Боязливость | ||||||
| Плаксивость | ||||||
| Злобность | ||||||
| Веселость | ||||||
| Завистливость | ||||||
| Ревность | ||||||
| Обидчивость | ||||||
| Упрямство | ||||||
| Жестокость | ||||||
| Ласковость | ||||||
| Сочувствие, | ||||||
| Самомнение | ||||||
| Агрессивность | ||||||
| Нетерпеливость | ||||||
| Примечание. 0 — нет, 1 — немного, 2 — средне, 3 — очень много, 4 — крайне много |
ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ, ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЗАДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ
«Школа зверей»
Для многих умственно отсталых детей адаптация к школе является сложным испытанием. Ребенок сталкивается с рядом проблем, которые не в силах решить сам. В результате у него могут возникнуть школьные неврозы. Ранняя диагностика, коррекция и профилактика школьных неврозов остаются актуальной и чрезвычайно важной проблемой.
Методика «Школа зверей» дает возможность выявить школьные неврозы на начальной стадии развития, выяснить причины и способы коррекции. Неопределенность стимульного материала, атмосфера доброжелательности и отсутствие оценочных суждений позволяют ребенку раскрыться наиболее глубоко. Методика «Школа зверей» прошла апробацию в исследованиях студентов ИСПиП.
Оборудование. Бумага, цветные карандаши.






