double arrow

VIII. Возможные меры государственной поддержки капитального ремонта

Жилищный кодекс допускает возможность, что, помимо средств собственников помещений в многоквартирных домах, аккумулируемых в фондах капитального ремонта, и привлекаемых по решению собственников кредитов, еще одним финансовым источником финансирования капитального ремонта многоквартирных домов будут бюджетные средства.

Бюджетные средства как меры финансовой поддержки могут предоставляться товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета области, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (ст. 191, ч. 1).

Жилищный кодекс также устанавливает, что меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта в рамках реализации региональных программ капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта (ст. 191, ч. 2).

Среди возможных мер государственной поддержки, которые могут предоставляться субъектом Российской Федерации, в настоящее время определены также предоставление гарантий, поручительств по кредитам и займам, если соответствующие средства на реализацию такой поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (ст. 167, п. 4). Таким образом, открыт путь для привлечения кредитных ресурсов в проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах.

Кроме того, Жилищный кодекс содержит нормы о предоставлении мер государственной поддержки малодоходным собственникам помещений в многоквартирных домах при несении ими расходов на уплату взносов на капитальный ремонт. Предполагается включить в региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемый для расчета размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер утвержденного субъектом Российской Федерации минимального взноса на капитальный ремонт (ст. 159, ч. 6).

Расходы собственников жилых помещений на уплату взноса на капитальный ремонт (исходя из установленного минимального размера взноса) включаются в размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, по которым может быть предоставлена субсидия на оплату жилого помещений и коммунальных услуг (ст. 159, ч. 6). Таким образом, введение минимального размера взноса на капитальный ремонт не приведет к ухудшению финансового положения собственников – граждан с низкими доходами (получателей жилищных субсидий).


Схема 1. Способы формирования фонда капитального ремонта

Варианты 1 и 2 – накопление средств на специальном счете, отдельном для каждого МКД, расходование средств на проведение капитального ремонта только этого МКД по решению собственников

Вариант 3 – денежные средства от многих МКД находятся в распоряжении регионального оператора и могут расходоваться на финансирование работ по капитальному ремонту любого МКД в соответствии с региональной программой.

УК* - управление домом управляющей организацией НУ* - непосредственное управление собственниками помещений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: