Список полезных сайтов

  1. European Association of Distance Teaching Universities (EADTU): www.eadtu.nl

2. International Council for Open and Distance Education (ICDE): www.icde.org

3. European Distance and E-Learning Network (EDEN): www.eden-online.org/eden.php

4. The International Association for Distance Learning (IADL): www.iadl.org.uk

5. European Association for Distance Learning (EADL): www.eadl.org

6. Distance Education and Training Council: www.detc.org

7. The Commonwealth of Learning (COL): www.col.org/colweb/site


[1] Эта европейская сущность «размывалась» после Вестфальского мира 1648 г., положившего начало интенсивному (и экстенсивному!) государственному строительству в Европе, которое поворачивало университеты от охранения и развития общеевропейских традиций к реорганизации их в национальные центры, подготовляющие соответствующую элиту к обслуживанию государственных интересов.

[2] Согласно ISCED–МСКО (Международной стандартной классификации образования), первая редакция которой появилась в 1976 году, а ныне действующая – 20 лет спустя, к вторичному относится второй этап среднего образования или третий уровень. В Российской Федерации этот уровень охватывает среднее (полное) общее образование.

[3] Цитируется по: Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002. с.30.

[4] Как известно, Россия подписала соглашение по Болонскому процессу на встрече министров образования европейских стран, состоявшейся в Берлине 18019 сентября 2003 года.

[5] Материал о сходстве образовательных систем Европы составлен по докладу к отчету H3e - Высшее техническое образование для Европы. Рабочая группа n.2 (РГ2) "Качество и признание дипломов в техническом образовании". Доклад «Качество и признание в техническом образовании: Отчет о состоянии дел», подготовленном докладчиками: Брайан Tuck * Алан Howe, Нотингем; Muzio Gola, Турин; Джулиано Augusti, Рим. 1999г.

[6] Таблица составлена на основании материалов, представленных в кн.: Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002. Автор использовал, в свою очередь, выдержки из издания ЮНЕСКО «World guide to higher education. A comparative survey of systems, degrees and qualifications»: World guide to higher education A comparative survey of systems, degrees and qualifications. UNESCO, 1996. – P. 572.

[7] Давыдов Ю.С. Власть культуры в университете. Научное издание. Пятигорск: Пятигорский государственный университет. 2004.

[8] Сенашко В., Ткач Г. Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций // Высшее образование в России, 2003, № 3. С. 25-34

[9] Dr.hab Anna Barska и prof. UO, dr. Hab Tadeusz Barski в течение 12 лет специально изучали систему образования во Франции, жили и работали в этой стране, поэтому имели хорошую возможность изучить ее досконально.

[10] Ладыжец Н.С.Философия и практика университетского образования. Ижевск, Изд-во Удм.ун-та, 1995.

[11] Мини-путеводитель по обучению за рубежом // Спецвыпуск «Образование без границ. Study IN», 2002.

[12] Перечень магистерских программ выявлен в магистерской диссертации Самсоновой А.С. «Научно-исследовательская подготовка магистров в современных университетах Великобритании».

[13] Система образования Великобритании: https://www.international.edu.ru

[14] Мини-путеводитель по обучению за рубежом // Спецвыпуск «Образование без границ. Study IN», 2002.

[15] Данную ситуацию целесообразно рассматривать для российской системы образования как переходную, т.к. недавно принятый закон о переходе на многоуровневую систему образования в скором времени приведет к существованию только одной подсистемы.

[16] Этот переход активно реализуется в настоящее время в отечественной системе высшего образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: